Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

За автохлам заплатишь сам

Почему за утилизацию старых машин должны платить автовладельцы?

Российские автомобили и иномарки вот-вот обложат новым оброком — утилизационным сбором. Ставки скоро должны обнародовать. Их размер будет зависеть от объема двигателя, и, по предварительным подсчетам, за новую легковушку придется доплатить 10 тысяч рублей, за подержанную — раза в четыре больше. Надбавку решили включить в стоимость машины при покупке. Рискнувшим уклониться грозят не выдать паспорт на «железного коня».

Для российского автопрома сделали поблажку. Его продукцию могут освободить от сбора, если предприятия дадут гарантии утилизации своих машин собственными силами. Предполагается таким образом поддержать отечественного производителя. Вообще на новую меру возлагаются большие надежды. Говорят, утилизационный сбор должен компенсировать снижение импортных пошлин — когда Россия вступит в ВТО, они должны снизиться сначала с 30 до 25 процентов, а в течение следующих семи лет — до 15.

Но главное, как обещают чиновники, новый налог поможет в решении проблемы утилизации старых автомобилей. В масштабах страны она выглядит глобальной — до конца года нужно отправить в утиль более полутора миллионов автомобилей, а к 2015 году — от двух до двух с половиной. В Петербурге их количество исчисляется несколькими тысячами.

— Во всех крупных городах острее всего стоит проблема утилизации брошенных машин — автохлама, — рассказала «Вечёрке» руководитель Общества защиты прав автомобилистов Ирина Фадеева.

По ее словам, в каждом районе Петербурга найдется 700 — 800 брошенных автомобилей — частью с номерами, а в основном — без всяких опознавательных знаков.

— В некоторых дворах годами стоит по четыре-пять старых брошенных машин, — сообщила Ирина Фадеева. — Они очень мешают, и жители с радостью бы избавились от них, но кто за это будет платить? Собственника можно найти, только если есть номера, да и то непросто.  

Раньше действовала программа, по которой каждый человек, сдавший в утиль старый автомобиль, получал 50 тысяч рублей на покупку новой машины.

— Эта программа пользовалась большой популярностью, дворы на глазах освобождались от гниющего железа, но потом власти решили, видимо, что проявляют неразумную щедрость, — считает руководитель общества.

Получается, что подход к решению проблемы резко поменялся — сначала людям платили, чтобы очистить жизненное пространство от автохлама, а теперь, наоборот, все повесили на собственника.

— Все это приведет к тому, что даже старые машины резко вздорожают, а проблему одним только введением утилизационного сбора не решишь: люди как бросали свое старое «железо» где попало, так и будут продолжать это делать, — уверена эксперт.

↑ Наверх