Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Мотополиция присматривает за ретивыми байкерами

Есть ли в городе специализированная мотополиция?

В редакцию «ВП» обратились читатели с жалобами на бесконтрольных мотоциклистов, от рева моторов которых ходят ходуном стекла окон в квартирах, а на дорогах возникают аварийные ситуации. «Особенно возмутительно это выглядит на Невском проспекте, где байкеры стараются наиболее картинно продемонстрировать свою лихость, — сообщают читатели. — Неужели эта категория водителей совсем бесконтрольна?».

Нарушать правила мотоциклисты в последнее время стали гораздо реже, утверждают в ГИБДД (на фото — мотополицейский Сергей Иванов на служебной «ямахе»).

«Вечёрка» обратилась в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и выяснила, что байкеров не оставляют «без глазу». В городе существуют мотоциклетные группы ГИБДД, которые дежурят вечером и ночью. А в Центральном районе Северной столицы работает как раз самое крупное мотоподразделение: в нем пять (в отличие от двух-трех в других районах) служебных мотоциклов.

— Подразделение мы создали три года назад, — рассказал нашему корреспонденту заместитель начальника отдела ГИБДД по Центральному району Роман Чугин, который сам, кстати, инспектирует на двухколесной машине городские трассы. — Сначала получили два мотоцикла, потом еще три. За руль сели специально отобранные инспекторы — сами профессиональные байкеры, которые с раннего детства дружат с мототехникой, даже состоят в каких-то клубах.

По словам Романа Чугина, основная задача такого подразделения — дать понять городским мотоциклистам, что они под контролем. 

— Главной проблемой долгое время было то, что водители не реагировали на требования мотопатрулей остановиться, — добавляет Чугин. — Просто проносились мимо. Или начинали убегать от нас, нам приходилось догонять. Постепенно ситуация изменилась. Во-первых, байкеры поняли, что на дорогах их контролируют. Во-вторых, сами стали нас поддерживать: форумы полны высказываний, что надо обеспечивать порядок на дорогах — ежегодно ведь бьются десятки мотоциклистов! В результате сегодня при требовании остановки только трое из ста не подчиняются и укатывают дальше. На 90% байков установлены номера — раньше многие об этом даже слышать не хотели. Почти не увидишь водителя или пассажира без шлема.

Интересно, что в общении с байкерами инспекторы стараются проявлять и особенную дипломатичность:

— Главная наша задача при остановке — все-таки провести профилактическую беседу, пропагандировать безопасное движение, — рассказал инспектор-мотоциклист Виктор Маслов. — После такого разговора человек уже задумается: ага, за поведением надо следить — до этого его ведь вообще никто не останавливал. С другой стороны, байкеры — народ своеобразный, свободолюбивый. Резкое поведение или закручивание гаек тут может иметь обратный эффект — люди обозлятся на нас, пользы от такой профилактики будет мало.

К сожалению, проблема шума остается открытой. Для того чтобы контролировать уровень звука, нужно его измерять, регистрировать — а вопрос этот сегодня практически никак не проработан.

Итак, успокоим читателей: меры по приструниванию особо ретивых парней на колесах предпринимаются. Культура поведения на дороге, если верить полицейским, растет. Хотя когда на наших дорогах наступит настоящий порядок — мы это услышим сами! На улицах в первую очередь станет тише.

↑ Наверх