Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 11 декабря 2024

Хит месяца — повышение тарифов на коммунальные услуги на 14 — 15%

Пока это касается только тех, кто не успел установить приборы учета

А таких несознательных граждан в Петербурге — большинство. Индивидуальные приборы учета стоят всего в 30% квартир. И начисление им произведут в августе, если, конечно, они сообщили показания своих счетчиков в УК в конце июля. Граждане, которые не успели установить индивидуальные приборы, уже получили июльские квитанции по новым тарифам. Об этом говорилось на вчерашней пресс-конференции в жилищном комитете.

Председатель комитета Валерий Шиян оценил скачок цен в связи с ростом тарифов с июня на июль в зависимости от метража: 

— Плата в июле за квартиру площадью 37,3 кв. м превышает июньскую всего на 5,3% — с учетом июньского снижения нормативов. А июльская оплата квартиры площадью 41,8 кв. м превышает июньскую всего на 9,3%. Если перевести в среднегодовое исчисление, на что нас ориентирует президент страны, то нужно разделить эти проценты пополам. Поскольку тарифы увеличились с 1 июля, а первые полгода граждане платили по старым тарифам, делим эти проценты пополам и получаем 4 — 4,5%. 

Несложная арифметика и… брюки превратились в элегантные шорты, а 15% в 4%. Но сколько бы ни рассказывали гражданам про халву, во рту слаще не становится, а кошельки все худеют.

— С начала отопительного сезона, то есть с сентября, увеличится тариф на отопление. А мы с вами встретимся, сравним квитанции нового отопительного сезона с предыдущими и поймем, что в среднегодовом исчислении общее увеличение составит не более 6%, — рассказывает Валерий Шиян. 

Ну как приятно его слушать! Словно врач уговаривает больного: вам сделают укольчик, но это совсем не больно, а даже приятно!

Единственное спасение — наш президент. Ведь совсем недавно он поручил правительству до 15 сентября 2013 года обеспечить ограничение роста тарифов естественных монополий на пятилетний период (начиная с 2014 г.) темпами, которые не превышают величины фактической инфляции за предыдущий год. «Поскольку высокие тарифы являются фактором раскручивания инфляции, торможения экономики, снижения конкурентоспособности наших товаров», — заметил президент.

После пресс-конференции заместитель председателя жилищного комитета Валерий Вогачев, отвечая на вопрос «Вечёрки», еще раз подчеркнул, что в июле счета за отопление в квитанциях не должно быть в принципе и никакие пересчеты за отопление за другие месяцы невозможны. Это подсудное дело! А о таких случаях на нашу горячую линию сообщали. 

Если батареи чуть теплые зимой и осенью, значит, система нездорова. Выход из положения — использовать повышающие давление насосы.

За «обратку» штрафовать не могут!

Сегодня мы поговорим о результатах заседания за круглым столом, который «Вечёрка» провела 10 июля в Балтийском медиа-центре. Что удалось сделать, что планируем, какие отклики получили мы от жителей города

Вопрос — ответ

Как известно, все материалы «Вечёрки» теперь в первую очередь попадают на сайт и тут же обрастают комментариями, порой разгораются целые дискуссии, причем интересующий жителей материал может горячо обсуждаться и через неделю после его выхода, и через две. Часто люди делятся своими проблемами или просят совета. Поэтому мы решили открыть новую рубрику «вопрос — ответ» по теме ЖКХ.

Надежда Федоровна поделилась своей историей в ответ на статью «Проблемы ЖКХ без самих жителей не решить». В ней директор жилищного агентства Калининского района Игорь Ермолаев предложил модернизировать старые отопительные системы, подключив повышающие давление насосы, что позволит более эффективно обогревать верхние этажи. Вот что пишет Надежда Федоровна:

— По поводу насосов — классно! Он у нас есть! Только есть нормы температуры «обратки», которые регламентированы. И превышения этой температуры штрафуются. Вот такой парадокс! Не мешало бы организациям, подающим тепло, изменить параметры «обратки», а государственным службам заставить их это сделать! Температура отопления на выходе сейчас должна быть в два раза ниже, чем на подаче.

Ирина в комментариях к статье «Из кранов шушарских квартир течет грязная жижа» делится другой проблемой — недостаточным напором воды в ее доме в поселке Шушары:

— Мало того, что вода грязная, так и давление пропадает, иной раз купаю ребенка, а вода просто пропадает, не течет из крана! Куда с этой проблемой обращаться? Сама пытаюсь позже купаться, чтобы не было резких перепадов давления…

Как изменить, казалось бы, неразрешимую для жителей ситуацию? Об этом рассказывает наш эксперт — генеральный директор ООО «Тепломер-монтаж» Александр Савченко.

Для Надежды Федоровны:

— Поясню, что такое температура «обратки». Система отопления в домах — двухтрубная. Теплоноситель — горячая вода — приходит по одной трубе и, отдав тепло, уходит по другой. Если система установлена правильно, то при температуре горячей воды 90 — 100 оС температура воды «обратки» по нормам не должна превышать 57 оС. При использовании насосов температура в обратном трубопроводе всегда ниже этих значений. По нашему опыту, температура воды «обратки» составляет всего 45 — 47 оС, то есть всегда меньше нормы. Эта температура еще является показателем «здоровья» системы. То есть если она явно завышена или, наоборот, занижена до 40 оС, к примеру, то необходимо обследование системы и устранение неполадок.

Что касается дома Надежды Федоровны, то здесь возможны варианты, а именно — если эта ситуация присутствует с начала ввода дома в эксплуатацию или после реконструкции, то, возможно, была сделана ошибка еще на стадии проектирования при подборе насосов, а если она возникла спустя какое-то время — то, возможно, необходим визит наладчика.

Что касается штрафов, то именно за превышение температуры «обратки» их быть не должно в принципе. Ни в одном законодательстве они не прописаны. Да, одно время, примерно до 2004 года, могли быть досчеты за превышение температуры с учетом текущей среднемесячной температуры «обратки» (по отчету) и расчетной. Но сейчас, если температура «обратки» превышает норму, а она рассчитывается ориентировочно, как температура подачи, деленная пополам, плюс 7 градусов, инспектор, принимающий отчет о теплопотреблении, делает в нем пометку о необходимости устранения превышения. Если абонент в лице обслуживающей организации, которая имеет от него соответствующую доверенность, не предпринимает никаких действий, то на объект выходит комиссия, составляет акт обследования, и действительно, могут выписать штраф. Но это будет штраф не за превышение «обратки», а за неправильную эксплуатацию оборудования.

До 1998 года к договору с теплоснабжающими организациями и вовсе прикладывался график, но это был график не данного конкретного объекта, а график теплоотпуска котельной. Улавливаете разницу? В случае с мощной котельной, например Парнасской, только расстояние от нее до самого удаленного дома — около 8 километров. Поэтому от этих графиков давно отказались. И в договорах сегодня никто не прописывает норму температуры воды «обратки». В договоре лишь указывается температурная нагрузка объекта при 26 оС.

Надежде Федоровне необходимо запросить у своей управляющей компании договор со своей теплоснабжающей организацией (с теплосетью или с ГУП «ТЭК») и внимательно его прочитать. Скорее всего УК предоставила ей недостоверные сведения.

Для Ирины:

— В части, касающейся недостаточного напора воды, советую Ирине предложить на общем собрании жильцов вначале обследовать состояние водопровода и фильтра на вводе в дом. Если все в порядке, но напора все равно нет, то лучше оборудовать свой дом повышающими давление насосами с автоматизированной системой управления. Это не требует многочисленных согласований и решит проблему низкого напора воды. В Калининском районе уже три председателя ТСЖ заказали в свои дома подобную систему и довольны.

Состояние парадного на Бородинской улице, 15. Обслуживающая организация: ООО «Прямые инвестиции» Адмиралтейского района, Батайский переулок, 2, телефон 575-92-11. Генеральный директор — Саидов Саттор Султанович.

А вот отклики жителей на публикацию «Из кранов шушарских квартир течет грязная жижа» за 9 июля: 

  • 17 июля. Валентина Иванова: «И до каких же пор все это можно терпеть! Где же наши народные избранники? «Единая Россия», за которую мы все время голосуем, обещает нам достойную жизнь, а на деле не может уже сколько лет отремонтировать старую котельную! Позор!»
  • 21 июля. Валерий Фролов: «Спасибо «Вечернему Петербургу» за очень важную для жителей Шушар публикацию! Я продолжу борьбу за чистую воду. От этого зависит мое здоровье и людей, живущих здесь. Или молчать и терять здоровье, или бороться и победить, третьего пути нет. Буду искать единомышленников! В лице «Вечернего Петербурга» и его редакции я уже нашел их».
  • 22 июля. Евгений: «Пишите все в прокуратуру. Пусть тоже начинают работать. А так все нормально для всех прихлебателей: на те деньги, что котельной на ремонт выделяется, можно 20 котельных построить. Строители невостребованную техническую воду просто сливают вам в трубы».

Отвечает редакция

На круглом столе председателю ТСЖ по Пушкинской улице, 10, поселка Шушары Рафаэлю Мухамедову, рассказавшему о многолетней проблеме грязной воды, представители администраций районов посоветовали обратиться в прокуратуру. Старший помощник прокурора города по взаимодействию со СМИ Марина Николаева обещала взять рассмотрение шушарской проблемы под особый контроль прокуратуры. Более того, сразу после круглого стола Рафаэлю Мухамедову позвонили из «Водоканала» и сообщили, что вода действительно грязная и не соответствует нормам. Пресс-секретарь «Водоканала» Ксения Соболева заверила, что нам пришлют официальную бумагу, подтверждающую этот факт. И мы ее получили. Это только один из результатов круглого стола.

А вот еще комментарии читателей, к сожалению, весьма скептические.

Григорий Васильевич: «Хватит обманывать народ, господа начальники! Не нужны нам никакие современные технологии в спичечном коробке! Будьте любезны поставить счетчики и регуляторы тепла с цифровой индикацией в каждую квартиру! И конечно, за ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ! Чтобы мы потребляли тепло в соответствии с индивидуальными нуждами. Как верно отметила автор: мы — собственники, а вы — наемный персонал. Так что извольте потрудиться, а не разглагольствовать тут за круглыми, квадратными и прочими столами. Работать надо!»

Житель города: «Да прям все напряглись работать! ЖКХ — это тема без начала и конца во все времена! Сколько живу, все одно и то же: десятками лет все улучшают и улучшают, а напор воды все хуже и хуже, вода все темнее и темнее, а тарифы все выше и выше! Для информации: по ЖКХ-счетам за 1999 год я платил в 12 раз меньше, чем сейчас, это при том, что друзья говорят — еще мало, они больше платят за те же квадраты с такими же условиями, как у меня! Надеюсь лишь на то, что, найдя квитанции в 2023 году, оплаченные мною в 2013 году, не обнаружу увеличения в 15 — 20 раз! И в 10 раз вполне сносно будет!»

Скептицизм людей понятен. Все устали от поборов, от невозможности что-то изменить. Но то, что ЖКХ — проблема вечная, не означает, что ее не следует обсуждать. По крайней мере круглые столы помогают наладить диалог властей с жителями, услышать их и совместно подумать о путях решения проблем. Участники круглого стола действительно «напряглись», правда, не все. Однако представители трех районов — Центрального, Выборгского и Калининского — изъявили желание регулярно и напрямую по электронной почте получать от нас жалобы жителей с нашей горячей линии. И это хороший результат. Мы же будем делать запросы: что удалось конкретно сделать администрациям районов по вашим проблемам.

Состояние парадного на Бородинской улице, 15. Обслуживающая организация: ООО «Прямые инвестиции» Адмиралтейского района, Батайский переулок, 2, телефон 575-92-11. Генеральный директор — Саидов Саттор Султанович.

Вот парадный подъезд…

Если ваш подъезд доведен до ужасного, отчаянного состояния, а коммунальные службы ни в какую не хотят приводить его в порядок, делайте фотографию и присылайте ее нам с сопроводительным текстом: адрес, управляющая компания, основные претензии жильцов.

По итогам этого «конкурса» мы выберем самый «впечатляющий» подъезд, и управляющая компания, в обязанности которой входит содержание и этого дома, и подъезда, получит «хороший подарок» от нашей редакции.

Подъезд на Моховой до круглого стола...

Присылайте фото на адрес редакции или по электронной почте.

А вот маленькое, но полезное для жителей дело: 10 июля мы открыли рубрику «Вот парадный подъезд», напечатав фото страшного подъезда с дырой по адресу: Моховая ул., 31. И буквально на следующий день дыру заделали и даже поменяли трубы ХВС. Правда, парадное выглядит по-прежнему жутковато, но уже без дыры. Спасибо за это первому заместителю главы Центрального района Сергею Николаевичу Орлову — участнику нашего круглого стола.

...и после круглого стола.

Кстати, он прислал бумагу на имя нашего главного редактора Константина Микова, где обещал, что с 15 июля «ООО Жилкомсервисом №1 Центрального района» будут начаты работы по косметическому ремонту лестничной клетки. Мы заходили в этот подъезд вчера и увидели, что работы не начались, а света по-прежнему нет. Правда отрадно, что виновные наказаны: «С начальником ЭУ-2 Беляевой Л. В. за несвоевременную организацию работ и контроль по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома №31 по Моховой улице трудовой договор расторгнут». Будем ждать изменений.

↑ Наверх