Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

За отопление начнем платить в октябре

На вопросы читателей отвечают глава жилищного комитета Валерий Шиян и замглавы комитета Валерий Вогачев

Что делать жителям, если в их доме нет тепла или топят недостаточно?

— Шаг 1. Сначала зафиксировать отсутствие тепла. Вызвать аварийную службу. Она обязана приехать в течение двух часов и устранить неисправность, если таковая есть, обрыв теплосети и прочее.

В любом случае собственник квартиры должен пригласить в свидетели соседей или представителей домового комитета и составить акт за их подписью о неполучении или недополучении услуг, за которые он платил.

Шаг 2. Обратиться вместе с актом в управляющую компанию. Если ответа не последовало, то — шаг 3-й.

Шаг 3. Обратиться в жилищную инспекцию, которая обязана оштрафовать управляющую компанию при отсутствии тепла в доме.

Шаг 4. Обратиться в прокуратуру.

Какая температура считается в квартире нормальной, а какая пониженной?

— Нормальная температура в квартире в среднем — плюс 20 градусов. Если температура ниже, то можно составлять акт и отстаивать свои права на тепло. (А точнее, согласно нормам, в жилом помещении должно быть 18 градусов, в коридоре — 16 градусов, в ванной — 25 градусов, на кухне — не ниже 16 градусов. В социальных учреждениях нормы другие. К примеру, в детсадах — 25 градусов и т. д.)

Когда в квартире холодно, даже кошка ищет место, где погреться. Хорошо, что оргтехника пока еще работает. А потом кошка согреет хозяйку.

В одной комнате батарея горячая, в другой холодная. В чем причина?

— Виновата ваша управляющая компания, поскольку в момент пуска тепла она обязана была спустить воду в стояках всего дома, с тем чтобы ни в одном из них не застоялся воздух. Нужно вызвать аварийную, составить акт и зафиксировать отсутствие тепла, обратиться в свою управляющую компанию, в жилищную инспекцию и т. д.

Кто ответствен за перетопы? И кто их определяет?

— Перетоп определяется советом многоквартирного дома. Здесь многое зависит от активности жителей. Если управляющая компания вовремя не устранила перетоп, то ответственность она делит с ресурсоснабжающей организацией.

Будет ли сделан перерасчет за отопление жителям тех домов, в которых тепло еще не подключили?

— Управляющие компании обязаны будут сделать перерасчет. Но уже после того, как жители заплатят по квитанции.

В статье «Люди платят за вчерашнее тепло» (29 августа) «Вечёрка» высказала предположение, что долги управляющих компаний прошлого года перейдут на этот год. Так ли это?

— Так. В прошлый отопительный сезон многие УК выставляли счета в квитанции с опозданием на два месяца. И чтобы в июле в розовых квитанциях в графе «отопление» у таких компаний был прочерк, ВЦКП в принудительном порядке закрыла прием данных с приборов учета УК. Так что жителям домов, где есть приборы учета, в октябре может прийти счет за отопление за май прошлого года. Таких домов в городе всего 668.

У нас отопление включили в сентябре. Будем ли мы платить за отопление в октябре за сентябрь?

— Нет. За сентябрь в этом году жители не платят. Если у вас в доме нет прибора учета, то в октябре вы будете платить за октябрь по нормативам, то есть месяц в месяц. (По закону об энергосбережении в дома с теплопотреблением меньше, чем 0,2 Гкал в час, приборы учета ставить необязательно.) Если у вас есть прибор учета, то вам выставят счета в ноябре согласно его показаниям, которые будут снимать только в конце октября.

У нас приборы учета установили этим летом. Значит ли это, что за октябрь мы платить не будем?

— Их еще не успели ввести в эксплуатацию. Процесс этот длительный. А значит, жители заплатят в октябре по нормативам, как будто приборов учета еще и нет. Кстати, таких домов в городе около двух с половиной тысяч.

Куда обращаться в случае неправильного начисления за отопление?

— В каждом районе по распоряжениям глав администраций созданы специальные комиссии по рассмотрению внештатных ситуаций и жалоб населения на счета по отоплению. Так что при любых сомнениях жители могут обратиться в администрацию. В комиссии входят представители прокуратуры и другие специалисты. Так что ответы будут квалифицированными и по существу. Отписки, к которым уже привыкли жители, исключены.

Валерий Шиян:
— Счета за коммунальные услуги в октябре вырастут по сравнению с сентябрем на 30%.

↑ Наверх