Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

За рассылку платных SMS хотят наказать операторов

Антимонопольная служба намерена оштрафовать сотовые компании

 

Фокусы с платными сообщениями с коротких номеров изрядно надоели не только абонентам мобильной связи, но и антимонопольщикам. Они пришли к выводу, что ни одна компания не имеет права заниматься рассылкой, если пользователи не в курсе ее истинной стоимости и не давали согласия платить. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила добиться отказа от такой практики и наказать нарушителей. Дело в отношении операторов «большой тройки» рассматривалось вчера.

— Чаще всего речь идет о платных SMS-подписках — о погоде, курсе валют, — рассказал «Вечёрке» генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. — Это платные подписки, за них со счета мобильного телефона снимают деньги. За одну подписку (например, только на информацию о курсе валют) могут списать от 300 до 500 рублей в месяц. При этом многие абоненты или вообще не знают, что подписка платная, или уверены, что она обходится в копейки. А потом гадают: куда со счета мобильного деваются деньги?

«Невероятными приключениями» финансов на счетах абонентов заинтересовалась ФАС. Две недели назад антимонопольщики через свой сайт обратились к народу — призвали абонентов сообщить ведомству о платных входящих SMS. Собрав сведения, ФАС возбудила дело о нарушении тремя ведущими операторами сотовой связи закона о защите конкуренции в части обеспечения доступа клиентов к информации.

— Абонентам предоставляется неполная информация о цене услуги, а это незаконно, — пояснили в ФАС.

Антимонопольщики хотят наказать операторов — оштрафовать примерно на полтора процента выручки от продажи услуг, которые были предоставлены без согласия абонентов.

Сами операторы категорически не согласны с обвинениями. Они утверждают, что не нарушали закон.

— Все услуги, которые МТС оказывает контент-провайдерам и абонентам, оператор предоставляет с учетом требований российского законодательства, в том числе антимонопольного, — сообщили «ВП» в ОАО «МТС». — У нас действует комплексная программа по информированию абонентов о стоимости доступа к контент-услугам. Мы еще в 2010 году запустили сервис «Инфоконтент», позволяющий бесплатно узнать точную стоимость контента, есть и другие сервисы для такого информирования.

По мнению Юрия Брюквина, нужны кардинальные меры, чтобы навсегда прекратить практику введения абонентов в заблуждение.

— Правда, вряд ли удастся этого добиться, — сожалеет эксперт. — У сотовых компаний сильное лобби и очень грамотные юристы, поэтому, вероятнее всего, им удастся выйти сухими из воды.

 

↑ Наверх