Газета выходит с октября 1917 года Sunday 26 января 2025

За тобой я бегала, Дед Мороз...

«Вечёрка» решила обратить внимание на главного персонажа прошедших новогодних праздников

Как им работалось в новогоднюю ночь, когда вся страна гуляет и спит? Одним из наших собеседников стал воистину заслуженный Дед Мороз Балтийской медиа-группы — Вадим Комков, редактор «Радио Балтика».

Дело в том, что Вадим уже не первый год участвует в благотворительном марафоне БМГ «Подари ребенку праздник». В этом году в рамках марафона Дед Мороз и Снегурочка посетили Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии имени Алмазова, а затем побывали в НИИ онкологии имени Петрова, где каждый ребенок получил гостинец и праздничное настроение. 

Однако выяснилось, что стаж Вадима в роли Деда Мороза выходит далеко за рамки отдельно взятого проекта!

Если дети поверят, что Дед Мороз настоящий, сделают все, что угодно, и с удовольствием: и стихи расскажут, и станцуют...

 

— Вадим, когда вам довелось впервые примерить наряд Деда Мороза?
— Это случилось в Университете, курсе на третьем — подруга попросила выручить. Ощущения — непередаваемые. Ночь до своей «большой премьеры» я лихорадочно вспоминал всевозможные детские сказки и конкурсы, стишки и песенки. А потом, за секунду до часа «Ч», стоя за дверью, за которой меня ожидала целая детская орда, просто молил о том, чтобы было больше тех, кто надо мной не смеялся бы, а поверил мне. 

— Каково это — быть Дедом Морозом?
— Вообще — это довольно-таки сложно. Малыши смотрят  на дядьку в красном тулупе со спутанной ватной бородой во все глаза и ожидают чуда, а у тебя, то есть у этого дядьки, по спине течет пот, и в голове какие-то свои, отнюдь не сказочные проблемы. Поэтому, выходя к детям, стараюсь забыть обо всем, держу в себе только образ и настроение. Ну и прокручиваю в голове всякие нелепые ситуации — и пути возможного отступления заодно. 

— Вы заговорили о забавных ситуациях…
— Ну что ж, вот вам самая «сочная». Довелось как-то работать на уличном детском празднике. Суета жуткая, еще и опаздываем, пришлось переодеваться в машине. Представьте себе мое удивление, когда я обнаружил, что костюм размера на три-четыре больше!  Но времени уже не было, и вот, утопая в огромном тулупе и гигантской бороде, я вышел к детям. Тут и понеслось! В один из ответственных моментов с меня свалились штаны, и Снегурочке пришлось их на меня натягивать, при этом стараясь не упасть со смеху. После плясок у меня отпала борода, и, стараясь как-то оправдаться перед ошарашенными детьми, я придумал сказку о том, что у Деда Мороза есть «молодое лицо», которое позволяет ему от праздника до праздника бродить среди людей. 

— Вы устраиваете праздник для детей с ограниченными возможностями. Это наверняка диктует определенную специфику…
— Это точно. С такими детишками подчас и не попляшешь, и хоровод не поводишь. И глаза у них совершенно особенные, в них такая печаль, совсем не детская. Иногда оказывается, что они даже новогодних стишков не знают. Так вот, как-то, чтобы не получилось неловкой паузы, мы на ходу придумали конкурс «Кто лучше поздравит с Новым годом своего соседа». 

— А вообще дети много сюрпризов преподносят?
— Предостаточно! Мне вот в одной квартире довелось встретить девочку, которая жутко боялась Деда Мороза. Похоже, ей толком не объяснили, что это за мужик такой бородатый пришел, так что бедняга подняла громкий визг. Мы ей дарили игрушечную походную палатку, так вот, как только родители ее установили, наша крикунья спряталась в ней и весь вечер общалась с нами из-под полога. 

— Дети вам загадывают желания, наверняка у вас собралась весьма значительная коллекция «перлов»…
— Пожалуй, абсолютным рекордсменом стал один молчаливый мальчик. «Что ты хочешь на Новый год?» — спрашиваю. Сидит у меня на коленях и молчит как партизан. Я и так и эдак пытаюсь из него желание вытянуть, и тут он выдает: «Дедушка, я писать хочу!» А я и отвечаю: «Делаю тебе подарок! Иди!» 

— Какими качествами нужно обладать, чтобы стать Дедом Морозом?
— Вы немного неправильно смотрите на вопрос. Нужно не становиться Морозом — нужно, чтобы он стал вами, перенял ваши черты характера. Придумывать ничего не надо, дети неуверенность эту и ложь очень тонко чувствуют.

А вы вызываете Деда Мороза ребенку?

Елена Бадмаева, модельер:
— Нет, мы обходимся своими силами. Однажды, правда, позвали профессионала, так сын в него не поверил. И говорил потом с обидой: «Мамочка, ну ведь это ты мне все купила, а он просто в мешок положил!» Мы живем в Репине, и там есть обычай, когда с вертолета разбрасывают мешки с подарками. Один такой (мной заказанный) свалился аккурат на мой участок, под елку.

Александр Бахаревский, артист театра, эстрады и кино:
— Я человек непьющий, занимаюсь спортом. Поэтому представляюсь как «самый трезвый Дед Мороз города и области». Дедом Морозом служу с 1970 года, когда я был на первом курсе СПбГАТИ. Мне тогда объяснили разницу между Дедом Морозом, Святым Николаем Мирликийским и Санта-Клаусом. А теперь я (были такие случаи) могу выходить в виде и того, и другого, и финского Йоулупукки, и бразильского Папы Ноэля... Это все разные персонажи, с разными характерами, в различных костюмах — бразильский герой у меня одет в пончо, сомбреро и оранжевые очки. Нужно и реплики подавать на соответствующих языках. 

Своя специфика работы со взрослыми. Меня попросили однажды выступить на корпоративе: «Никого нету, кровь из носу, помоги». Ну, я к ним выхожу: «Здравствуйте, ребята!» Стихи начинаю читать. Они хохочут. И понеслось... А главное, я им всегда говорю, что приходил к ним в детстве, что помню их маленькими. Это действует. Человеку всегда хочется вернуться в свои пять лет.

Подарки тоже придумываю интересные. «Чехлы для бумерангов» — человек разворачивает сверток, а там носки.

А с детьми работать тоже нужно уметь. Не дай бог — засомневаются, что ты  настоящий! Они же жутко наблюдательные. Как-то раз был случай — соседка попросила зайти поздравить ребенка, отдать подарок. Я все сделал, как обычно. Потом сын ей и говорит: «А у Деда Мороза штаны вельветовые, как у нашего соседа дяди Леши». В этом году я тоже работал. Самый интересный случай был, когда я пришел однажды в детский сад, открываю дверь — а там темно. Я даже засомневался, туда ли явился. Проверяю адрес — все правильно. И вдруг, как в ужастике, передо мной мобильником подсвечивается лицо. «Ну, здравствуй, маму твою, Дедушка Мороз, — говорит. — А у нас электричество отключили, дети два часа без елки и без еды сидят». Это у меня такой локальный конец света получился.

Анна Прохорова, актриса Театра «Lusores»:
— Сейчас я уже завязала и отпраздновала Новый год традиционно, в кругу семьи. А вот когда училась в Театральном — подрабатывала Снегурочкой. Вообще это дело не тяжелое. У детей ведь заранее есть твой образ, они уже знают и верят, что ты Дед Мороз или Снегурочка. Как ни странно, тут все часто портят родители. Они не понимают, что нужно довести игру до конца и закрыть за Снегурочкой дверь. Начинают приглашать присесть, переодеться... Когда разрушается сказка, этого ведь не любит никто.

Фото Леона Щербицкого
↑ Наверх