«Забава» никуда не уплывет
Владельцы корабля выиграли суд у Смольного
«Забав-бар» выиграл суд у Смольного. В ходе заседания Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области суд отклонил требования комитета по природопользованию расторгнуть договор с собственником дебаркадера. Таким образом, соглашение об аренде водной площади остается в силе.
Официально договор действует до конца 2015 года. Интересно, что за аренду площади в акватории Большой Невки «Забава-бар» платит символическую сумму — 120 рублей… в год.
Еще в начале марта чиновники комитета по природопользованию направили владельцу уведомление с предложением расторгнуть документ по согласию сторон. Однако тот отказался.
После этого комитет подал исковое заявление в суд. В пресс-службе комитета по природопользованию «Вечернему Петербургу» сообщили, что столь смешная цифра арендной платы, которую платят владельцы плавучего заведения, объясняется тем, что ставка платы за пользование водным объектом определена в постановлении правительства РФ №876.
— В данном случае стоимость аренды 1 кв. км составляет 33 тысячи 960 рублей в год. Из расчета занимаемой дебаркадером площади получилась сумма 120 рублей 56 копеек, — отметили в пресс-службе.
Кстати, сейчас в Неве стоят еще примерно 15 несамоходных судов, в том числе заправочные суда. Также имеется одна вертолетная площадка — у Конституционного суда. Их владельцы также платят арендную плату по той же ставке.
Отвечая на вопрос, планируют ли чиновники продолжать борьбу за то, чтобы дебаркадер покинул это место стоянки, в комитете по природопользованию заявили, что они планируют воспользоваться своим правом на обжалование решения Арбитражного суда первой инстанции.
Кстати, раньше КУГИ добился разрыва договора аренды участка набережной. И владельцы дебаркадера больше не могут использовать набережную под размещение там трапа.
Напомним, выселить плавучий бар из исторического центра петербургские чиновники пытаются с декабря 2012 года.
И за все это время в результате многочисленных судебных разбирательств служители Фемиды так и не смогли определиться с единой позицией в данном конфликте.