Зачем топите у инвалида в жару, вы что, садисты?
В 30-градусное пекло отопительный сезон не прекращают
В редакцию «Вечёрки» не раз обращались жители Невского, Адмиралтейского и других районов, у которых в тридцатиградусную жару шпарили батареи. Хоть из квартиры беги! А тем, кто не может убежать, что делать? И длилось это, увы, не один день.
Пресс-службы администраций районов объясняли, что «мероприятия по промывке батарей планируются за много месяцев до их проведения, и заранее предугадать, на какой день они выпадут, сложно». Но сколько же реально должна длиться эта самая промывка? С этим вопросом мы обратились к пресс-секретарю ГУП «ТЭК» Михаилу Потепкину. По его словам, «плановая промывка должна длиться не более одного дня, а зачастую и нескольких часов достаточно».
Так почему же столь безжалостно поджаривают жителей по нескольку дней?! Что это — желание лишний раз содрать с них плату за тепло, а заодно соблюсти отчетность перед монополистом или просто бесхозяйственность?
То, как обращались сотрудники ООО «ЖКСервис» (гендиректор — Резников Константин Валентинович, телефон 744-39-31, адрес: пр. Ветеранов, 147) с пожилой женщиной, прикованной к постели, в здравом уме и памяти, инвалидом первой группы, смахивает на садизм.
К нам обратилась жительница Красносельского района (дом 25, корпус 6 по улице Тамбасова) Галина Михайловна. У пожилой женщины батареи были раскалены непрерывно с 3 по 28 июня (26 июня выключили отопление в комнате), то есть почти месяц! В квартире в тридцатиградусную жару невозможно было дышать. А ей не то что на улицу не выйти — даже с постели трудно встать. Каждое движение доставляет невыносимую боль. Ведь у нее — давнее заболевание опорно-двигательного аппарата, подорвала здоровье на работе — таскала стокилограммовые тяжести, потом до пенсии работала инженером в КБ. С возрастом болезнь обострилась. И сейчас через боль она за несколько часов с трудом преодолевает три метра до входной двери. Еду два раза в неделю приносит социальный работник. Остальное время женщина лежит в одиночестве, хорошо, если соседка на минутку забежит, поможет.
Галина Михайловна вынуждена была звонить в свою управляющую компанию и утром, и вечером. Утром ей говорили следующее: мастер придет, передадим вашу заявку. Вечером ей объясняли, что это профилактическая протопка. На ее возражения, что все сроки подобного мероприятия давно истекли, заявляли: все дело в ремонтных работах на улице Тамбасова. В другой раз сваливали все на какой-то пожар. Галина Михайловна понимала, что от нее просто отмахиваются. Тогда она обратилась в администрацию Красносельского района, к дежурному. Тот попросил подождать ее у телефона и перезвонил в тот же ЖКС. Оттуда по громкой связи отвечала женщина, мол, «у бабушки с головой не в порядке». В итоге хамоватым сотрудникам ЖКС поверили, а инвалиду первой группы — нет.
В аварийной службе, куда она периодически обращалась, требовали перестать звонить. А как еще прикованной к постели женщине бороться за свои права?
— Я ведь не ветеран и даже не блокадница. Да, работала честно, но кому это интересно? — сетует Галина Михайловна.
Отопление в комнате у измученной женщины отключили только 26 июня, причем она слышала, как мастер зашел в подвал (поскольку живет на первом этаже), и через час после этого батареи уже были холодными. 28 июня точно так же, после посещения мастером подвала, перестали жарить батареи на кухне. В итоге несложное усилие по одному повороту вентиля стоило женщине-инвалиду почти месяца мучений. Что это, если не садизм?
Метки: Из первых рук «Жилкомхоз»
Важно: Правила перепоста материалов