Газета выходит с октября 1917 года Sunday 28 июля 2024

Закон о техосмотре принят в третьем чтении

И удивляет экспертов своей непродуманностью

 

И удивляет экспертов своей непродуманностью

На днях Госдума приняла во втором, а буквально на следующий день и в третьем чтении новый законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу контроль над процедурой техосмотра отныне выводится из компетенции МВД и передается Российскому союзу автостраховщиков. Непосредственно осмотром отныне будут заниматься сторонние организации, аккредитацию которым будет выдавать именно РСА, равно как и следить за выполнением возложенных на них функций.

 

Эти меры с самого начала вызывали неоднозначную реакцию у экспертов и обычных автомобилистов. Более того, в самом тексте законопроекта юристы находят множество нестыковок и противоречий. Последние, если закон вступит в силу в своем нынешнем виде, смогут заметно осложнить жизнь всем автолюбителям. 

Не до конца понимают, что делать со свалившимися на них новыми обязанностями, и сами страховщики. По словам президента Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Евгения Дубенского, страховые компании относятся к нововведениям спокойно, но настороженно. А оценивать новый закон пока преждевременно.

— Многие вопросы уже возникают, многие еще возникнут, — говорит г-н Дубенский. — Крайне важны разъяснения министерств, которые будут даны, и подзаконные акты, которые будут приняты. Что же касается готовности страховых компаний к новым обязанностям, то, учитывая длительный переходный период, проблем у них скорее всего не возникнет. Ведь переход со старой системы на новую будет осуществляться постепенно: после вступления закона в силу у организаций, осуществляющих техосмотр, будет два года, чтобы получить аккредитацию. Главное, чтобы закон решал те задачи, ради которых принимался: чтобы техосмотр перестал быть формальностью, коррупция в этой сфере уменьшилась, а страховые компании могли бы реально влиять на процедуру.

Не столь сдержан в суждениях председатель Санкт-Петербургского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Его отношение к законопроекту — резко отрицательное.

— Получается, что контроль над техосмотром полностью отдается страховым компаниям, — возмущается правозащитник, — а они постоянно пропадают, банкротятся, теряют бланки ОСАГО, которые потом часто всплывают на черном рынке. Документ написан в спешке и «криво». Человек, который покупает подержанную машину, попадает в замкнутый круг. Он не получит полис ОСАГО, пока не пройдет техосмотр. А пройти техосмотр он не может без постановки на учет, которая невозможна без получения полиса. И это самый откровенный ляп. А сколько там более мелких? Новый закон взял все самое худшее из существующих систем: контроль над техническим состоянием все так же осуществляться не будет, волокиты, а значит, и почвы для коррупции станет еще больше. Приняли закон так спешно, чтобы автомобилисты не успели понять что к чему и организовать акции протеста. Ничем иным такую невероятную спешку объяснить невозможно. Так как  объявлен годовой мораторий на ТО, то она была не нужна. За это время можно было бы привлечь экспертов, выслушать все стороны, выработать решения. А вместо этого приняли какую-то ерунду.

Простые автомобилисты, которых опросил корреспондент «ВП», по большей части оказались не в курсе ситуации. Однако свое мнение все же высказали.

— У меня машина новая, мне до техосмотра еще три года, — рассказывает молодая автомобилистка Ксения, — так что пока меня все это не затрагивает. Но могу сразу сказать, что страховщикам не доверяю. Лучше бы все оставили как было.

— Раньше техосмотр был просто способом обогащения для гаишников, — делится своим мнением водитель Алексей, — если страховщикам удастся от этого избавиться — флаг в руки. Тем более если машину будут качественно проверять, а не придираться к мелочам, которые не влияют на без-опасность движения.

— Лучше бы передали техосмотр не страховщикам, а дилерским центрам, — считает водитель со стажем Олег. — Чтобы совмещать техосмотр и техобслуживание в случае чего. А так — похоже, нас ждет серьезный передел сфер влияния, что на простых автомобилистах едва ли скажется положительно. 

Несколькими днями ранее председатель Комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев высказал мнение, что стоить новая процедура техосмотра будет в районе 3000 рублей.

 

Никита Колесов
↑ Наверх