Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 20 ноября 2024

Заметает ветерок соленый

Черных лодок узкие следы…

До 22 ноября галерея «Art re.Flex» приглашает на выставку «Viva Венеция!», где представлены работы Марии Арендт, Татьяны Данильянц, Надежды Анфаловой и Виталия Пушницкого.

Татьяна Данильянц. В ожидании. 2007


На тему Венеции уже столько написано, нарисовано, наакварелено, нафотографировано и выгравировано, что, кажется, трудно придумать что-то новое. Тем не менее Венеция у художников получилась неожиданная. Может быть, потому, что куратор и одна из участниц, Татьяна Данильянц, знает этот город изнутри, не как турист — три года там стажировалась и сейчас продолжает жить на две страны. Будучи не только фотографом, но и режиссером, Татьяна сняла про Венецию два фильма — «Сад, который скрыт» («В Венеции есть сады, но они все почти — за решетками, скрыты, — объясняет Татьяна. — Или наверху домов, «альтаны», приватные сады. И жизнь венецианца — скрыта от постороннего взгляда, от взгляда туриста. Да и сам венецианец скрыт…») и «Венеция. На плаву» (о людях, которые работают в Венеции, следовательно, на воде — пожарных, карабинерах, водителях «вапоретто» — речных трамвайчиков).

Однажды фильм «Сад, который скрыт» увидела по телевизору петербургская художница Надежда Анфалова. «Я была потрясена, насколько ощущения, которые вызывает этот фильм, походят на мои — от давней поездки в Венецию, — рассказывает Надежда. — Как раз в то время я сделала первые работы из «венецианского цикла». Проходит пара недель, я прихожу на выставку в Новый музей, и друзья знакомят меня с автором фильма Татьяной Данильянц. Я решила, что это знак. Мы сразу стали думать о совместном проекте, но от замысла до осуществления прошло три года».

Поскольку в галерее два зала, экспозиция делится надвое: в одном зале — работы московских художников, Татьяны Данильянц и Марии Арендт, а в другом — петербургских: Надежды Анфаловой и Виталия Пушницкого. Конечно, это совпадение, но работы москвичей — яркие, контрастные, а работы петербуржцев построены на полутонах.

Мария Арендт. Zittele Giudekka. 2012

Самые необычные работы на выставке — вышивки Марии Арендт. Художница создает Венецию с помощью белой строчки на черной ткани, а воду изображает голубоватый полиэтилен. Мария признается, что, работая над циклом, думала о творчестве Тимура Новикова и о его родном городе — Петербурге.

Проект Татьяны Данильянц «Венеция. На плаву» — серия фотографий лодок, единственного венецианского транспорта. «Для меня Венеция — самый подвижный, самый изменчивый, самый динамичный город в мире. Каждая лодка этого цикла — еще и портрет жителя Венеции. Мне понадобились три года «охоты» на лодки и на ситуации, вокруг них возникающие».

Надежда Анфалова экспериментирует с шелкографией на металле, часть работ выполнена в технике травления, город получился черно-золотым и зеркальным: «Такая техника особенно оправданна в Венеции, ведь это — город-отражение». А серия Виталия Пушницкого называется «Incidere Venezia» — «Гравируя Венецию». Но это — не обычные гравюры: работы сделаны с применением оргстекла и… пенопласта, Венеция получилась бело-голубой, нежной и загадочной.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Кириллина Татьяна

Метки: Не пропусти! Выставки Живопись

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх