Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 7 мая 2024

Заметает ветерок соленый

Черных лодок узкие следы…

До 22 ноября галерея «Art re.Flex» приглашает на выставку «Viva Венеция!», где представлены работы Марии Арендт, Татьяны Данильянц, Надежды Анфаловой и Виталия Пушницкого.

Татьяна Данильянц. В ожидании. 2007


На тему Венеции уже столько написано, нарисовано, наакварелено, нафотографировано и выгравировано, что, кажется, трудно придумать что-то новое. Тем не менее Венеция у художников получилась неожиданная. Может быть, потому, что куратор и одна из участниц, Татьяна Данильянц, знает этот город изнутри, не как турист — три года там стажировалась и сейчас продолжает жить на две страны. Будучи не только фотографом, но и режиссером, Татьяна сняла про Венецию два фильма — «Сад, который скрыт» («В Венеции есть сады, но они все почти — за решетками, скрыты, — объясняет Татьяна. — Или наверху домов, «альтаны», приватные сады. И жизнь венецианца — скрыта от постороннего взгляда, от взгляда туриста. Да и сам венецианец скрыт…») и «Венеция. На плаву» (о людях, которые работают в Венеции, следовательно, на воде — пожарных, карабинерах, водителях «вапоретто» — речных трамвайчиков).

Однажды фильм «Сад, который скрыт» увидела по телевизору петербургская художница Надежда Анфалова. «Я была потрясена, насколько ощущения, которые вызывает этот фильм, походят на мои — от давней поездки в Венецию, — рассказывает Надежда. — Как раз в то время я сделала первые работы из «венецианского цикла». Проходит пара недель, я прихожу на выставку в Новый музей, и друзья знакомят меня с автором фильма Татьяной Данильянц. Я решила, что это знак. Мы сразу стали думать о совместном проекте, но от замысла до осуществления прошло три года».

Поскольку в галерее два зала, экспозиция делится надвое: в одном зале — работы московских художников, Татьяны Данильянц и Марии Арендт, а в другом — петербургских: Надежды Анфаловой и Виталия Пушницкого. Конечно, это совпадение, но работы москвичей — яркие, контрастные, а работы петербуржцев построены на полутонах.

Мария Арендт. Zittele Giudekka. 2012

Самые необычные работы на выставке — вышивки Марии Арендт. Художница создает Венецию с помощью белой строчки на черной ткани, а воду изображает голубоватый полиэтилен. Мария признается, что, работая над циклом, думала о творчестве Тимура Новикова и о его родном городе — Петербурге.

Проект Татьяны Данильянц «Венеция. На плаву» — серия фотографий лодок, единственного венецианского транспорта. «Для меня Венеция — самый подвижный, самый изменчивый, самый динамичный город в мире. Каждая лодка этого цикла — еще и портрет жителя Венеции. Мне понадобились три года «охоты» на лодки и на ситуации, вокруг них возникающие».

Надежда Анфалова экспериментирует с шелкографией на металле, часть работ выполнена в технике травления, город получился черно-золотым и зеркальным: «Такая техника особенно оправданна в Венеции, ведь это — город-отражение». А серия Виталия Пушницкого называется «Incidere Venezia» — «Гравируя Венецию». Но это — не обычные гравюры: работы сделаны с применением оргстекла и… пенопласта, Венеция получилась бело-голубой, нежной и загадочной.


Notice: Undefined offset: 0 in /var/www/vhosts/vppress.ru/application/modules/default/views/helpers/Author.php on line 37
Фото: Кириллина Татьяна

Метки: Не пропусти! Выставки Живопись

Важно: Правила перепоста материалов

↑ Наверх