Занусси придется приглашать в Каменноостровский театр
Сегодня открывается новый, 94-й сезон в БДТ
Театр встречает его вне стен родного дома — впервые с 1918 года. Здание на Фонтанке закрыто на ремонт и реконструкцию.
Надо думать, театр не навсегда покинул свои пенаты. Когда-нибудь ремонт закончится. Но как жить до тех пор? Как работать? Об этом нам рассказали художественный руководитель БДТ народный артист России и Грузии Темур Чхеидзе вместе со своими коллегами.
Темур Чхеидзе и Алиса Фрейндлих уже оценили атмосферу Каменноостровского театра. Фото: Натальи ЧАЙКИ
— Театр, который не может делать новую продукцию, — это уже не театр, а что-то другое. Я очень надеюсь, мы до такого не доживем, — жестко начал разговор художественный руководитель.
К счастью, работа в театре, хоть и бездомном, все равно продолжается. И в этом сезоне состоятся свои премьеры.
— Сейчас у нас идут две параллельные работы, — рассказал Темур Нодарович. — Одна премьера состоится 26 ноября. Это пьеса Славомира Мрожека «Пешком» в постановке Анджея Бубеня о путешествии мальчика по Польше в последние дни Второй мировой войны. Она впервые, насколько мне известно, ставится в России.
Другая, надеюсь, выйдет во второй половине февраля. Речь о постановке романа Елены Чижовой «Время женщин». «Современник» уже выпускал свою версию этого романа. А этот сценический вариант автор вместе с режиссером Геннадием Тростенецким сделали специально для БДТ.
— Как вам известно, — продолжил художественный руководитель БДТ, — мы получили в подарок отреставрированный театр на Каменном острове. И нам иногда говорят по поводу реконструкции БДТ — мол, не беспокойтесь, у вас же есть другая сцена.
Однако, как выяснилось, Каменноостровский театр не заменяет отсутствия большой сцены БДТ. Это, по словам Темура Чхеидзе, «камерная, очаровательная, изящная площадка». И там надо создавать специальную продукцию — только для Каменного острова. Ни один из 23 спектаклей большой сцены просто не поместится в Каменноостровский театр. К тому же он пока попросту не готов к постановкам.
— Там могут получиться любопытные работы, — считает Темур Нодарович. — Мы будем предоставлять возможность постановки молодым режиссерам — первым из них станет режиссер Андрей Прикотенко с комедией Карло Гольдони «Трактирщица». С весны до поздней осени еще две-три премьеры выйдут на Каменном острове. Если они не будут качественными, то зритель, конечно, в такую даль не поедет. Особенно отмечу, что на этой же сцене на Каменном острове поставит спектакль и великий Кшиштоф Занусси. Он скоро приедет в Петербург для окончательного согласования пьесы. Я-то счастлив, я сам хотел ему предложить постановку. Но получается, что БДТ приглашает его ставить что-то у себя — и тут же посылает на какой-то Каменный остров?
Как рассказали деятели из БДТ, в этом сезоне их постановки будут идти в основном в ДК им. Горького. Там большая сцена, которая позволяет работать «с минимальными потерями», вроде некоторых сложностей с акустикой. Это единственное место, куда помещаются спектакли с большой сцены.
Главное, подчеркнул Чхеидзе, что актеры в финансовом плане точно никак не пострадают.
А когда же все-таки откроется основное здание?
— Там сейчас идет укрепление фундамента, — рассказала директор театра Алла Ахмерова. — Близость Фонтанки сказывается — это тяжелые работы в сложных грунтах. Примерно наполовину они окончены. Ориентировочно они должны завершиться к марту.
— Я понимаю, все это сложно, — заметил Темур Чхеидзе, — но почему никто не знал, что там вода? Весь Петербург стоит на воде. Я об этом знал с 5-го класса в своей тбилисской школе. Меня беспокоит только то, что мы выбиваемся из графика. Сначала говорили, что реконструкция завершится в конце 2012 года. А теперь выяснилось, что, может быть, играть на чужих площадках нам придется до конца 2013-го…
— Я не верю, что это будет долгострой, — высказалась Алла Ахмерова. — Хотя бы свое 95-летие БДТ должен отметить на исторической сцене.
Федор ДУБШАН
Метки: Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов