Затянув пояса и под лозунгом «Верю!»
Георгий Полтавченко обрисовал перспективы развития города
Губернатор города вчера представил отчет о результатах деятельности правительства Санкт-Петербурга и себя лично за 2011 год. Основной итог: городу в ближайшее время придется затянуть ремни — поступление налогов сокращается, нефтегазовые вовсе выпали, инвесторы скромничают в инвестициях, и в общей сложности бюджет города в 2012 году рискует недосчитаться от 20 до 30 миллиардов рублей.
Иностранные туристы не слишком горят желанием пробираться по заставленным автомобилями набережным.
О медицине. При общих расходах на нее в прошлом году в 71,9 млрд. рублей петербуржцы часами сидят к терапевту, неделями не могут записаться к специалистам и месяцами ждут диагностических исследований.
— Для многих проще набрать «03», из-за чего «скорая» превращается в «поликлинику на колесах», — раскритиковал губернатор плачевную организацию медицинской помощи в городе.
В новых районах — нехватка поликлиник и детских садов, зеленых насаждений, пожарных частей и современных отделов полиции. Низкое качество территориального планирования губернатор назвал глобальной проблемой для Петербурга. В строящихся жилых массивах, по его словам, «нет самого элементарного — базовых условий для проживания».
В 2011 году были открыты 11 новых детских садов, а до 2016 года, после которого Смольный ожидает спад рождаемости, планируется построить еще 43 и реконструировать 16 детских садов. Чтобы решить проблему очередей, губернатор не исключает, что «Петербургу придется переходить на монетизацию подушевого содержания дошкольника и выдавать родителям сертификат, чтобы деньги, так сказать, «ходили» за ребенком, а если ребенка невозможно устроить в ДОУ — оставались в семье».
Транспортный паралич также был удостоен внимания губернатора. Он привел цифры: cредняя скорость автомобильного движения в Санкт-Петербурге — менее 27 километров в час, в Нью-Йорке — 39, в Сеуле — 38. На 1 млн. 462 тысячи автомобилей у нас 674 тысячи стояночных мест — меньше 46% от потребности. Фактическое количество автомобилей, оставленных на стоянку вдоль центральных улиц в дневные часы, превышает нормативы в 10 раз.
«Мы пока не планируем делать платным въезд в исторический центр, а будем создавать, мягко говоря, недешевые парковки с почасовой оплатой», — пообещал Георгий Полтавченко.
Чемпионат мира по футболу 2018 года дает надежду добиться федерального финансирования для развития метро. Федеральные субсидии позволят подвести к новой футбольной арене сразу две ветки — продолжение 3-й линии от станции «Приморская» и новую линию «Сенная площадь» — «Лахта». Петербург сможет получить станции «Театральная», «Большой проспект», «Шкиперская» и «Морской Фасад».
В 2012 году будут объявлены конкурсы на проектирование двух внеуличных скоростных трасс — широтной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц и северной вылетной магистрали №7 от Арсенальной набережной до Выборгского шоссе с мостом через Неву в створе Арсенальной улицы.
Не забывают в Смольном и о культуре. Здесь решили учредить новый Всероссийский театральный фестиваль с названием «Верю!». На новый уровень выйдет конкурс «Музейный Олимп» — с 2012 года победителям и призерам будут выплачивать «серьезные денежные премии». Петербургский международный кинофорум переносится теперь на вторую половину сентября.
В туризме Смольный задался целью довести количество туристов до 8 — 10 миллионов в год и получить таким образом дополнительные многомиллиардные вливания в экономику города. В 2011 году наш город принял 5,5 млн. туристов. Для сравнения: Лондон ежегодно принимает до 13 млн. гостей, Париж — от 8 до 10 млн., Рим — не менее 10 миллионов.
Алла ДМИТРИЕВА, фото Натальи ЧАЙКИМетки: Официально Вектор власти Про Петербург Про петербуржцев Финансы Из первых рук
Важно: Правила перепоста материалов