Газета выходит с октября 1917 года Saturday 27 апреля 2024

Заводы ждут заявок от трамвайной столицы

В Петербурге должен заработать новый электромеханический завод, который, как планируется, составит конкуренцию другим производителям легкорельсового транспорта

У городских властей появился дополнительный стимул для обновления трамвайного парка. В Петербурге открылся цех производства компании «ТрамРус» (совместного предприятия российского ЗАО «Трансмашхолдинг» и французского «ALSTOM Transport S.A.») по сборке вагонов нового низкопольного трамвая. Производственные площади размещены на территории Октябрьского электровагоноремонтного завода, входящего в «Трансмашхолдинг». В планах российско-французской фирмы — выпускать по 120 трехсекционных трамваев в год.

Предприятию придется выдерживать конкуренцию с продукцией белорусского «Белкоммунмаша», польской «PESA» и Усть-Катавского завода в Челябинской области. Еще один игрок рынка — львовский «ТрансМаш­Групп» — не поставил согласно договору четыре трехсекционных трамвая «Электрон», поэтому контракт с ним собираются расторгать. А Петербургский трамвайно-механический завод обанкротился в годы кризиса из-за снижения Смольным заявленных объемов закупок, в расчете на которые ПТМЗ набрал кредитов.

Чем же вся эта производственная чехарда грозит нашему трампарку? Тут все зависит от финансирования. Но подсчитать достаточно сложно.

По данным ГУП «Горэлектротранс»,  в пассажирском парке 772 трамвая, износ которых составляет около 60%. Причем это соотношение относится ко всем трамваям, включая пассажирский и парк технического обслуживания. Поэтому в конкретные цифры нас попросили эти проценты не переводить. Суть в том, что новых трамваев нам надо много.

Теперь о закупках. В 2014 году на эти цели заложено 800 миллионов рублей, в 2015-м — 500, а в 2016 году — 300 миллионов рублей. Цена трехсекционного трамвая колеблется в пределах от 50 до 80 миллионов рублей. Кстати, стоимость — основной показатель в конкурсах, поскольку производства худо-бедно освоили новые требования по шумности, низкопольности и энергосбережению. Но как будет распределяться этот бюджет, тоже не представить. Например, с дилером Усть-Катавского завода был заключен контракт на поставку в течение нескольких лет 20 трамваев. И какие транши с какого бюджетного года переводились, наверное, было бы известно только комитету по финансам, если бы дилер после поставки трех трамваев на Садовую улицу не сорвал контракт. Пока дальнейшие взаимоотношения города и предприятия не известны (но, наверное, без дилера цена была бы значительно ниже).

Еще один ресурс обновления парка — модернизация проржавевших и обездвиженных советских трамваев 

ЛМ-68 в современные «дельфины» и «стиляги». Это позволяет экономить (стоимость модернизации одного трамвая обходится в 12 миллионов рублей), а кроме того — пополнять парк одновагонных трамваев, которые сейчас практически никто не производит, но которые нужны Петербургу. Но и тут нет точных цифр. Вроде 5 хотят сделать в этом году, а еще 76 — в ближайшие 10 лет.

Точно известно одно: врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко пообещал за 10 лет заменить 350 трамваев. Появятся ли они? Чьи они будут? Покажут время и конкурсы. Трамвайные заводы ждут заявок от трамвайной столицы.

↑ Наверх