Здесь спасают очень тяжелых больных
Недавно на базе НИИ скорой помощи имени Джанелидзе открылся специализированный городской центр по лечению тяжелого сепсиса — первый в России
Необходимость в таком центре назрела давно. Конечно, сепсис лечат во многих городских клиниках, но тяжелые формы этого грозного, смертельно опасного недуга требуют более высоких стандартов оказания медицинской помощи. Нужны специально обученные врачи, методики, финансирование. Кстати, что касается денежной стороны вопроса. Лечение тяжелых форм сепсиса — крайне дорогостоящее. Среднестатистический больной обходится государству в 200 — 300 тысяч рублей, но в отдельных случаях себестоимость лечения (разумеется, бесплатного для самого пациента) может достигать 1,5 миллиона рублей и выше.
Врачебный осмотр в реанимации центра по лечению тяжелого сепсиса. Фото: Татьяны ТЮМЕНЕВОЙ
— На базе нашего центра работает круглосуточная дежурная служба. К нам обращаются медики из различных стационаров, в которые госпитализированы больные с сепсисом. Специалисты центра сразу же выезжают в эти стационары, осматривают пациентов, если требуется — проводят дополнительное обследование и решают: либо больного переводят к нам, либо лечение продолжают на месте, с учетом наших рекомендаций, — поясняет Вячеслав Ульченко, заведующий центральным операционным блоком.
Отметим, что реанимационный зал центра по лечению тяжелого сепсиса оснащен самым современным дорогостоящим оборудованием, так что стандарты лечения здесь ничуть не уступают ведущим западным клиникам. Стоимость одного аппарата может исчисляться тысячами долларов. Например, прибор для быстрой диагностики сепсиса стоит около 10 тысяч долларов. Разумеется, далеко не каждая клиника может закупить подобное.
Сюда попадают пациенты с осложнениями после хирургических вмешательств, с тяжелыми формами пневмоний, а также люди, получившие травму, практически не совместимую с жизнью. Нужно сказать, что печальная примета лета — увеличение числа пациентов, пострадавших в ДТП. Сейчас на дорогах гораздо больше любителей быстрой езды без правил, чем это было зимой. Увеличивается и количество людей, упавших с высоты (на стройках, из окон домов).
Вот на реанимационной койке лежит 39-летний мужчина, пострадавший в ДТП (причем сам он машину не вел, а был лишь пассажиром). У него множественные переломы, в том числе ребер, что привело к дыхательной недостаточности, к которой добавилась и пневмония. Несколько дней этот человек был на грани между жизнью и смертью (собственно как и все другие тяжелые пациенты), сейчас идет на поправку.
А вот 95-летняя старушка, у которой развившаяся пневмония и сепсис стали осложнениями после операции по поводу аппендицита. У бабушки также положительная динамика. Отметим, что сепсис не связан с возрастом пациента. В реанимацию могут попасть как пожилые, так и юные.
Интересно, что для пациентов здесь подбирают не только лекарственные препараты, но и меню. В НИИ скорой помощи есть даже специальная лаборатория по клиническому питанию. Меню разрабатывается с учетом потребности каждого конкретного пациента в питательных веществах, витаминах, микроэлементах. Для тех, кто не может есть сам, предусмотрено внутривенное введение особых смесей.
— Пока что мы располагаем только шестью реанимационными специализированными койками, и этого на город мало, — говорит профессор Сергей Шляпников, руководитель центра по лечению тяжелого сепсиса. — Надеемся, в скором времени у нас появятся дополнительные места для пациентов.
Татьяна ТЮМЕНЕВАВажно: Правила перепоста материалов