Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 19 ноября 2024

Здесь вам не Барселона

Корреспондент «ВП» проехалась на ночном автобусе, но через мост не успела

В минувшие выходные ночной автобус вышел на маршруты в третий раз подряд. В комитете по транспорту надеются, что эксперимент окажется удачным — тогда город сможет обойтись без круглосуточного метро. Чтобы проверить, как это работает, на ночном автобусе прокатилась корреспондент «ВП».

На каждой остановке есть специальный указатель — номер соответствующей ветки метро и буква «М», а также расписание.


Расписание движения я без труда нашла на сайте комитета по транспорту. Из того же источника удалось почерпнуть много другой полезной информации. Пока ночные автобусы ходят только два раза в неделю, в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье. Маршруты дублируют линии подземки. На каждой остановке есть специальный указатель — номер соответствующей ветки метро и буква «М», а также расписание. Интервал движения — 15 минут, проезд стоит 23 рубля, проездные действительны. На время развода мостов автобусы идут по укороченным маршрутам.

Мне хотелось успеть на мосты, поэтому я решила поехать одним из первых рейсов. Выбрала маршрут «2М». Он идет параллельно «синей» ветке, от Малой Балканской улицы до 3-го Верхнего проезда на Парнасе, прямо через мое любимое произведение инженера Эйфеля — Троицкий мост.

Ночь с субботы на воскресенье выдалась прохладная и дождливая, под козырьком остановки у Московской площади было просторно. Вместе со мной от мороси прятались только трое симпатичных и абсолютно трезвых, но очень шумных тинейджера. Они болтали, шутили и смеялись без умолку. Автобус появился в 00.41.

— Либо на семь минут раньше времени пришел, либо предыдущий опоздал, — тут же прокомментировал один из юношей, поглядывая в коммуникатор.

В автобусе вся компания пристроилась на двухместном сиденье передо мной и немедленно принялась изучать в коммуникаторе маршрут. Ребята никак не могли понять, доедем ли мы до «Горьковской», и в конце концов они отправились выяснять это у водителя. Всего набралось 14 пассажиров — одна молодежь, и все компании да парочки. Кондуктора в салоне не было. Пассажиры протягивали водителю мелочь и бумажки, он возился со сдачей, поэтому на остановках автобус надолго замирал. Все остальное время мы мчали по пустым улицам с крейсерской скоростью, казалось, вот-вот пойдем на взлет. Парни на сиденье передо мной делились опытом ночных поездок по разным городам мира.

— В Париже этих ночных автобусов — полным-полно, и метро до двух часов ночи ходит, а по праздникам — круглосуточно, — рассказывал один, — хотя у них такой проблемы с мостами, как у нас, нет.

— Ха, по праздникам! В Барселоне круче, там все выходные круглосуточное метро, а проблемы с мостами у них тоже нет, — кипятился его приятель.

Только они перешли к Нью-Йорку, как автобус замер. На Садовой улице, не доезжая до Невского, мы уперлись в хвост гигантской пробки. Садовая была забита, насколько хватало взгляда. Невский — запружен машинами в обе стороны. Автомобилисты отчаянно хотели успеть на мосты, десятки машин истошно сигналили на все лады. Каждому казалось, что если бы не стоящий впереди, он бы точно успел! Но что не успеет никто из запертых в этой ночной пробке, было ясно как божий день.

Часы показывали 1.10. До развода Троицкого моста оставалось 25 минут, и Дворцовый из-за грядущего ремонта уже стали разводить раньше. Наш автобус стоял перед Невским «намертво». Шанс успеть таял на глазах. Наконец стало ясно, что остается только выйти из автобуса — на мост мы не попадаем. Мне-то что — мне на этот берег нужно, а моих спутников, живущих за Невой, было очень жалко. Им придется куковать на берегу до утра, как и в прежние времена, когда еще не было ночных автобусов.

Рейс, которым я ехала, был один из первых. Согласно расписанию этот автобус (как и несколько следующих за ним) должен был идти по полному маршруту. Но из-за пробки пришлось ограничиться укороченным. Это значит, что на другой берег попадет на несколько ночных автобусов меньше, чем было запланировано. И там неминуемо возникнут сбои с перевозкой пассажиров. Так что вывод получился не такой уж оптимистичный: в нашем городе с его многочисленными мостами ночной автобус все-таки не может заменить круглосуточную подземку. Но, очевидно, может прекрасно ее дополнить — как в тех же Париже и Барселоне, об опыте организации ночного транспорта в которых знают даже подростки.

Фото автора
↑ Наверх