Газета выходит с октября 1917 года Saturday 21 декабря 2024

Зебре вынесли приговор

Каждую минуту жители улицы с интенсивным движением рискуют жизнью, но никак не могут добиться от чиновников организации перехода

Петербургские активисты добиваются легализации стихийного пешеходного перехода через улицу Олеко Дундича. По их наблюдениям, он востребован куда больше нарисованной поблизости зебры. Но у чиновников — другая точка зрения.

За сутки переходом (слева) воспользовались 1386 человек. Тогда как на Т-образном перекрёстке (справа) дорогу пересекли 3269 пешеходов.

Улица Олеко Дундича в Купчине — небольшая, но очень популярная. Дело в том, что на этой улице находится крупный детский диагностический центр, который ведет прием маленьких петербуржцев из всех районов города. Еще тут много жилых домов, есть две школы и три детских садика. Поскольку в таких местах нужно особенно бдительно заботиться о безопасности пешеходов, улица щедро оснащена «лежачими полицейскими». Автомобилям то и дело приходится притормаживать. Из всех перечисленных особенностей вытекает еще одна, ключевая в нашей истории. На популярной улице образовалось сразу два перехода. Один — организованный, но без светофора. Второй — стихийный, настоящая «народная тропа». И она оказалась более востребованной, чем легальный переход. Но перебегать улицу вне пешеходной зоны опасно, а если учесть, что этим ежедневно занимаются не только взрослые, но и дети, становится очевидно: нужно срочно что-то делать! 

Проблемой озаботились жители района и активисты городских общественных движений. Они обратились в Дирекцию по организации дорожного движения (ДОДД) с просьбой узаконить стихийный переход. Но получили отказ. «...Существующий пешеходный переход отвечает всем нормативным требованиям и для повышения безопасности движения пешеходов организован в непосредственной близости от консультационно-диагностического центра для детей»,— говорится в ответе чиновников. Они ссылаются также и на близость зебры к остановкам общественного транспорта, что соответствует требованиям ГОСТа. В завершение чиновники пообещали имеющийся организованный переход в этом году или в следующем оснастить светофором. Легализовать «народную тропу» они отказались наотрез. 

Но активисты на этом не успокоились. Они решили изучить востребованность обоих переходов, подсчитать количество пользователей на одном и другом — пусть статистика скажет свое слово. В окне одного из ближайших к переходам домов установили веб-камеру. Она круглые сутки писала видео, а затем запись исследовали волонтеры. Выяснилось, что по стихийному переходу через улицу Олеко Дундича перебежали 3269 человек, а количество перешедших по зебре оказалось в два с лишним раза меньше (1386 человек)! В распоряжении «Вечёрки» оказались графики движения пешеходов и статистика. На графиках видно, что в утренние часы есть периоды, когда по «народной тропе» проходит свыше ста человек за 15 минут. Очевидно, что в основном это идущие в школу дети. Число проезжающих за те же 15 минут машин в это время зашкаливает далеко за две сотни. Понятно, что в таких условиях никакие «лежачие полицейские» не могут обеспечить полную безопасность переходящих улицу вне зебры людей. 

— Легальный переход здесь просто необходим, и наше исследование это показало, — рассказала «Вечёрке» активистка Марина Клёсова. 

По мнению местных жителей, привязка организованного перехода к детскому центру и остановке, на которую ссылаются чиновники из ДОДД, хороша только на бумаге. 

— В первую очередь нужно учитывать потребности граждан, которые здесь проживают. Тем более что проход к организованному пешеходному переходу крайне затруднен из-за часто стоящих на ведущей к нему дорожке машин и из-за грязи, — подчеркивает Марина Клёсова. 

Корреспондент «ВП» тоже попыталась выяснить в ДОДД, что мешает чиновникам пойти навстречу жителям и легализовать стихийный переход вдобавок к уже имеющемуся. Пусть на оживленной улице Олеко Дундича будет два перехода вместо одного, почему нет? 

— Потому что мы считаем: одного перехода тут вполне достаточно, — ответила пресс-секретарь ДОДД Мила-Мария Горячева. — Он вполне удобен, просто на всех не угодишь, всегда находятся недовольные.

И даже тот факт, что «недовольных» как минимум вдвое больше, чем довольных, пока не воспринимается чиновниками как аргумент. 

— Но мы уже нашли действующий ГОСТ, который называется «Дороги автомобильные общего пользования», где черным по белому написано: тип пешеходного перехода зависит от интенсивности движения транспорта и людей, — рассказал координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. — Именно в соответствии с ГОСТом наш стихийный переход просто необходимо узаконить и оснастить его светофором. Тогда как нынешний организованный переход можно оставить нерегулируемым.

Фото Натальи ПОПОВОЙ
↑ Наверх