Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Делаю много, а хочется еще больше

Известная спортсменка и телеведущая Мария Киселева рассказала о новом шоу, о сказке на ночь и о секретах стройности

 

Выражение «талантливый человек талантлив во всем» как нельзя лучше подходит к Марии Киселевой. Трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию. Спортивный журналист. Телеведущая в некогда культовой передаче «Слабое звено». А теперь еще и продюсер и соавтор сценария театрально-спортивных шоу на воде.

Приобретенное на «Слабом звене» — в первую очередь умение понимать людей. Причем за достаточно короткий срок. Чтобы в какой-то момент понять, как тебе правильно построить диалог с человеком, чтобы добиться от него какой?то определенной реакции. Так что познание людей, их психотипов, их поведения — вот как раз этому в первую очередь я научилась на программе


Одно из них, «Русалочка и сокровища пиратов», с успехом прошло в нашем городе в прошлый Новый год. В этом году Мария привозит к нам «Русалочку‑2». Работа по переносу постановки на новую арену — бассейн на улице Джона Рида (первоначально шоу было поставлено год назад в бассейне «Олимпийский» в Москве) требует регулярного присутствия Киселевой в Санкт-Петербурге. В недавний ее приезд в наш город Мария пообщалась с корреспондентом «Вечёрки». Беседа началась с разговора о новом проекте. 

Такого с Русалочкой еще никогда не происходило 

— «Русалочка-2» — что это такое?
— Думаю, многие были в прошлом году на первой нашей «Русалочке», на нашем стартовом проекте. А в этом году — продолжение, «Русалочка и тайна волшебной звезды». Этот спектакль в прошлом году шел в новогодние каникулы в Москве — 45 представлений прошло, а теперь он переезжает в Санкт-Петербург. И мы сейчас активно занимаемся его адаптацией. Потому что московский и питерский бассейны разные. Трибуны расположены по-другому, сцена в другом месте.

— А сами спектакли — прошлогодний и нынешний — тоже разные?
— Абсолютно. Прошлогодний — «Русалочка и сокровища пиратов» — был все-таки канонический. По мотивам сказки Андерсена. Понятно, что был написан оригинальный сценарий, созданы музыка и декорации, но все равно это была история, которую все знают. В этом же году у нас будет то, чего с андерсеновской  Русалочкой никогда не происходило, это наша фантазия. История как некое продолжение андерсеновской сказки.

Что добавится — фигурное катание. На плавающей платформе в центре бассейна. А также цирковой номер Николая Сарычева — очень красивый полетный, воздушный номер. Кстати, будут задействованы в основном питерские артисты и спортсмены, в том числе ученицы и тренеры школы по синхронному плаванию Ольги Кужелы во главе с самой олимпийской чемпионкой.

«Мама, смотри: я носочек тяну!»

— Не родилась ли «Русалочка» из сказок, что вы рассказывали своим дочкам?
— А как вы догадались?(Смеется.) На самом деле не совсем так. Я действительно каждый вечер рассказываю своим детям перед сном истории. Но их главный герой — мальчик Петя. 

А с рождением Саши — ей почти три года — в моих историях появился новый герой. Саша просит еще рассказывать про маленького беленького котика. 

— Хотите, чтобы обе дочки пошли по вашим стопам?
— А они это и делают (смеется). Старшая, Даша, — ей семь лет, учится во втором классе — как раз начала заниматься синхронным плаванием, пошла в секцию. А с Сашенькой пока все занятия у нас дома. Но мы уже на шпагатах сидим: «Мама, мама, смотри, я носочек тяну!» Все, что делает Даша, Саша повторяет за ней.

— Это было их желание — синхронное плавание? Или изначально все-таки ваше?
— Старшая дочка занималась раньше художественной гимнастикой, но потом два года подряд ездила со мной в спортивный лагерь от моей школы синхронного плавания — и захотела попробовать. А младшая тянется за старшей, все повторяет. На шпагат сама садится, ее никто не заставляет…

Сильное звено в «Слабом звене»

— Получается, что все в вашей жизни взаимосвязано — спорт, журналистика, телевидение, где вы в 2001— 2002 годах вели новости спорта на НТВ. Однако «Слабое звено» в эту цепочку не сразу вписывается. Почему именно вас ведущей для него выбрали?
— Мне, честно говоря, тоже было не­ожиданно услышать это предложение пройти кастинг. Но я приехала — и кастинг сразу закончился (смеется). Утвердили — сама не знаю почему.

— А насколько этот образ, который  пришлось на экране долго выдерживать, вам близок?
— Ну, я бы не проводила никаких параллелей. Ведь и так понятно — это же игра…

— К передаче «Слабое звено» отношение было, мягко говоря, неоднозначное: достаточно «грязная» тактика — до последнего момента не высовываться, потом в сговоре с себе подобными убирать тех, кто сильнее… 
— Надо иметь в виду, что программа выходила давно: время сейчас немного другое, чем шесть лет назад. Но тогда поступки игроков, их манера поведения  отвечали реалиям жизни. Однако ведущая в этой передаче и была в том числе для того, чтобы, условно говоря, поставить на место тех, кто слишком далеко зашел в своих нечистых, скажем так, поползновениях, и в то же время выделить того, кто абсолютно достойно вел себя на программе, имея знания, культуру воспитания; но при этом  мог оказаться слабым звеном, возможно, один из самых умных на программе.

И я, как ведущая, ставила акценты, никогда не говорила резких фраз в адрес человека, который вел себя честно, абсолютно достойно. И опять же, если человек позволял вести себя некорректно, он, конечно же, получал от меня сразу реплики, которые ставили его на место.

Все работают в поте лица 

— Ваша нынешняя работа — пресс-атташе президента Олимпийского комитета России Александра Жукова — связана и со спортом, и с журналистикой…
— Совершенно верно. То, чем я занимаюсь сегодня, получается, работа на стыке двух направлений, которые я знаю лучше всего в жизни, — это спорт, которому посвящено 20 лет карьеры, и журналистика — мое профессиональное образование.

— Вы, думаю, видите олимпийские наши проблемы изнутри. Можете ли вы сказать, что Ванкувер останется «нижней мертвой точкой» в олимпийской истории России, а в Сочи наши спортсмены снова займут высокие места, к которым мы привыкли?
— Я могу только сказать, что сегодня все готовятся к Играм по максимуму, тем более что игры домашние и все, конечно же, хотят показать максимальный результат. Все делается для того, чтобы Олимпиада была организована и проведена на самом высоком уровне. И чтобы наша команда выступила на ней блестяще. Все работают над этим в поте лица и не покладая рук.

Стиль Марии Киселевой 

— Мария, в чем секрет вашей стройности? Ведь многие спортсмены, уйдя из спорта и лишившись нагрузок, но сохраняя прежнее потребление калорий, теряют форму…
— У меня нет какого-то секрета. Спасибо в первую очередь маме с папой, их генам. Думаю, «секрет» еще и в том, что у меня много работы. Делаю много, а хочется успеть еще больше. Часто просто не успеваешь поесть. Как раньше говорили, «лучшая диета — это работа» (смеется).

— Вы участвуете в благотворительных программах и акциях для детей. И вам, наверное, отрадно будет узнать, что на ваш спектакль придут тридцать пациентов больницы в Усть-Ижоре для ВИЧ-инфицированных детей, над которой шефствует наша газета.
— Детские страдания — это, безусловно, очень тяжело. И я думаю, что каждый человек, который может чем-то помочь — не важно чем — делом, словом, поступком, вниманием, — просто обязан это делать. Однако мне кажется, не надо этим кичиться, не надо про это рассказывать на каждом углу. Нужно просто делать свое дело. То, что подсказывает тебе душа. Вот это, я уверена, должно быть самым главным.

 

↑ Наверх