Газета выходит с октября 1917 года Thursday 19 сентября 2019

Железнодорожники не шутят

С 1 апреля на Московском и Финляндском вокзалах в пилотном режиме стартует выборочный досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа

 

Законодательной базы для такого досмотра нет, признаются железнодорожники. Но они полагают, что на рельсах все должно быть в той же строгости, как и на воздушном транспорте. Потому они разработали свои временные инструкции и установили досмотровые зоны на 32 вокзалах страны. 

– На техническое оснащение досмотровых зон на вокзалах было направлено порядка 1 млрд. 150 млн. рублей из средств федерального бюджета, а также около 300 млн. рублей, выделенных ОАО «РЖД», - сообщает пресс-служба ведомства.

Большинство этих вокзалов – в беспокойном южном регионе. В Москве досмотровные зоны вводят на Курском и Ленинградском вокзалах, в Петербурге – на Московском и Финляндском. 

Оборудование досмотровых зон состоит из металлообнаружителей, рентгеновских установок для сканирования багажа и самих пассажиров, установок радиационного контроля с функцией видеонаблюдения , аппаратуры обнаружения паров взрывчатых веществ, дозиметров, аппаратуры обнаружения взрывчатых веществ на основе метода меченых нейтронов, взрывозащитных контейнеров, систем видеоконтроля и регистрации событий и даже «остановщиков прицельных помех», раскрывают тайны безопасности в РЖД.

1 апреля корреспонденты «ВП» ознакомятся с нововведением на месте.

 

↑ Наверх