Женщина за рулем: звезда или камикадзе?
Корреспондент «ВП» побывала в единственной автошколе для прекрасных дам
Почему-то мужчины практически не возражают против того, что женщины в последнее время все активнее осваивают мужские профессии, и при этом очень болезненно воспринимают тот факт, что на дорогах в последнее время больше становится дам-автомобилисток. А эмблема туфельки, прикрепленной на заднем стекле авто, для многих сигнал реальной опасности. «Женщина за рулем — как звезда в небе: вы ее видите — она вас нет» или «Бесконечно можно смотреть на огонь, на воду и на то, как паркуется блондинка», гласят известные анекдоты.
Инструктор-мужчина и в женской автошколе незаменим.
Впрочем, от этого количество дам, посещающих автошколы, чтобы получить желанные права, не уменьшается. Мало того, в Петербурге открылась единственная автошкола для женщин.
Новый спальный район, дверь в торце торгового комплекса. Несколько шагов — и мы попадаем в обычный учебный класс. Ряды столов, на стенах разноцветные учебные пособия, раскладывающаяся доска. Когда директор автошколы Екатерина Суханова развернула ее, то оказалось, что на ней нанесены перекрестки улиц, знаки дорожного движения и светофоры. И тут же, рядом, гордость автошколы — уникальный двигатель от какого-то редкого автомобиля. На его примере ученицы изучают матчасть авто. Символично, что рядом с экспонатом примостился горшок с большим цветком. Железо и зеленая листва в учебном классе смотрятся весьма оригинально.
«Как родилась идея создать женскую автошколу?» — переспрашивает Екатерина Суханова. И тут же говорит о том, что женщины и автомобиль стали приметой XXI века. Повлияло на решение организовать такую школу и то, что, когда тринадцать лет назад Екатерина сдавала на права, ее инструктор признался: «Вот если бы все женщины так водили машины!»
Мы ожидали увидеть здесь настоящее женское царство. И ошиблись — преподают только мужчины. Екатерина Суханова рассказала, что поначалу занятия в этой школе действительно вели дамы. Но позже выяснилось, что их психика не обладает нужной для этого устойчивостью и уравновешенностью. «Главное качество наших инструкторов — это спокойствие и уверенность. К сожалению, у женщин так много домашних хлопот и забот, что они даже на занятиях не могут от них отключиться», — рассказывает Екатерина. Кстати, в этой школе, по словам Екатерины Сухановой, учатся дамы от 18 до 65 лет.
Что касается программы обучения, то она практически ничем не отличается от той, по которой преподают в обычных автошколах. За исключением разве того, что здесь, если кому-то что-то трудно дается, готовы «разжевывать» предмет снова и снова. Также здесь всегда под рукой телефон психолога, который поможет «разрулить» критическую ситуацию. «Не могу сказать, что женщинам управление автомобилем трудно дается, часто бывает, что во многих вопросах они намного талантливее парней», — говорит Екатерина Суханова. Впрочем, одна особенность обучения в этой школе все же есть. Здесь, например, можно делать многомесячный перерыв в занятиях. Как оказалось, такое правило касается будущих мам. Когда они уходят в декретный отпуск и появляется много свободного времени, то имеют возможность посещать теоретические занятия. А вот вождение автомобиля им рекомендуется сдавать после того, как родится малыш.
Ну а женский стиль вождения, о котором так много анекдотов, действительно существует. Научно доказано, что мужчины и женщины по-разному видят дорогу. Мужчина чувствует себя за рулем гораздо увереннее, а дамы в свою очередь более внимательны к разным мелочам. Этот факт подтверждает и автомобильная статистика, которая говорит о том, что женщины намного реже попадают в ДТП. Хотя в смешных ситуациях дамы, наверное, оказываются все же чаще…
Екатерина Суханова рассказала такую историю. На одном из экзаменов по вождению достаточно крупная дама села за руль и начала выполнять маневр. Упражнения она выполняла правильно, только почему-то автомобиль все время подавал звуковые сигналы. Когда же экзаменаторы подошли к машине, то оказалось, что дама, сев в машину, забыла отрегулировать положение руля. А так как предыдущая ученица была худенькая, то она оказалась плотно зажатой между сиденьем и рулем, а за счет пышных форм периодически давила самой своей красивой частью тела на клаксон. Несмотря на то что во время выполнения этого теста проверяющие покатывались от смеха, экзамен женщина сдала.
Екатерина Суханова признается, что в последнее время мужчины стали менять свое отношение к женщинам-автомобилисткам. По ее словам, еще лет десять — пятнадцать назад они были намного нетерпимее, когда встречали на дороге «блондинку за рулем». По ее мнению, это можно объяснить тем, что и сами дамы стали вести себя на дорогах намного достойнее. «Тут главное, как ты себя преподнесешь, как себя подашь. Профессионал всегда достоин уважения», — говорит она.
Может быть, это символично, но в последнее время в женскую автошколу стали записываться и мужчины. Что может свидетельствовать о том, что «война полов» на наших дорогах близится к своему завершению.
Женщина за рулем внимательна к деталям, но может не оценить общую ситуацию на дороге.
Советы автоэкспертов
1. Самыми сложными маневрами для женщин-водителей считаются парковка и движение задним ходом. Если женщина все-таки не уверена в своих возможностях, то лучше приобрести и установить в автомобиль парктроник.
2. Никогда не соперничайте с мужчинами на дорогах, пытаясь доказать им свои права и возможности. Не стоит подрезать машины при обгоне или осуществлять крутой поворот на большой скорости или впадать в другую крайность: ехать между двух полос с раздражающе маленькой скоростью.
3. Садясь за руль, нужно не забывать простую истину: безопасность на дороге зависит прежде всего от того, какой вы водитель.
Метки: Автомобили Школы
Важно: Правила перепоста материалов