Жетоны для проезда в метро могут отменить
В Смольном обсуждают возможность перевода подземки на другие виды оплаты
Такие планы стали реакцией властей на происходящее в метро в декабре. Как сообщала «Вечёрка», из-за грядущего подорожания проезда пассажиры бросились скупать жетоны. Метро в ответ ограничило продажи заветных металлических кружков в одни руки, и теперь в вестибюлях подземки стоят дикие очереди к кассам, а жетонов в них почти не осталось.
В декабре петербуржцы купили и не вернули обратно около 1,8 миллиона жетонов, а за последние три дня — еще 200 тысяч. В итоге, как рассказал журналистам начальник Метрополитена Владимир Гарюгин, сейчас в кассах осталось всего 510 тысяч жетонов и еще 90 тысяч имеется в резерве. Чтобы купить жетон, люди стоят по 20 — 30 минут, иногда очередь к кассам начинается еще на улице.
Руководители подземки считают, что такая нецивилизованная и даже позорная для культурной столицы России ситуация возникла из-за странного поведения самих горожан. Почему-то они не хотят понимать, что никакие запасы жетонов по-настоящему сэкономить на транспорте не помогут: проезд в метро с Нового года подорожает всего на три рубля. Но петербуржцы уверены, что виноваты не они, а руководство Метрополитена.
— Чтобы избежать паники и давки среди пассажиров, начальники подземки сами создали панику и давку, — невесело шутят в соцсетях. Люди считают, что если бы количество продаваемых в одни руки жетонов не ограничили сначала до трех, потом до двух, а в конце концов и вовсе до одной штуки, то не возникло бы никакого ажиотажного спроса. В ответ на жалобы горожан прокуратура провела проверку Метрополитена, но нарушений не обнаружила.
Поняв, что виноватых искать бесполезно, в Смольном наконец-то решили принять меры для разрядки ситуации. В результате по «Подорожнику» теперь можно ездить хоть целым коллективом — отменен 10-минутный интервал, который раньше был введен, как раз чтобы исключить такую вероятность. В начале 2015 года в кассы метро передадут 1,7 миллиона новых жетонов и в следующем же году рассмотрят возможность их постепенного вывода их из оборота. Один из обсуждаемых вариантов замены — переход на электронные способы оплаты проезда, как в Москве.