Жильцы петербургских домов стали получать деньги за рекламу
Прецедент создан в Петроградском районе
90 тысяч рублей в месяц, 95 тысяч рублей в месяц. Такие дополнительные доходы начали получать два домовых совета на Петроградской стороне за то, что на стенах их домов размещены рекламные носители. Для Петербурга это прецедент.
Совет многоквартирного дома — общественное объединение без образования юридического лица. До сих пор работать с арендаторами получалось только у ТСЖ или жилищных кооперативов. Оба дома на оживленных проспектах. Дом большой — несколько дворов. На его брандмауэрной стене рекламный носитель. На втором здании конструкция для размещения рекламы еще только монтируется.
Доходы для дома от этих конструкций, как указано выше — 90 и 95 тысяч рублей в месяц. Суммы приличные. Конечно, захотелось поговорить с председателями домсоветов о том, как им это удалось, и на что собираются тратить средства.
Но… они категорически отказались комментировать для газеты свой успех. Один из председателей сказал, правда, что они на первый транш уже заказали себе ворота в арку, которая ведет во двор. Объяснил, что средства арендатор переводит на счет дома в управляющую компанию, с которой у домового совета заключен договор о контроле за всеми собираемыми домом средствами.
Корреспондент «ВП» обратился в отдел по работе с объединениями собственников жилья ГКУ «Жилищное агентство Петроградского района». Там ему объяснили:
— Вы поймите, создать эффективное объединение собственников, будь то ТСЖ или домсовет, очень сложно. Мы уже три года плотно работаем с собственниками квартир Петроградского района. И 500 домовых советов у нас уже созданы. Вы ведь тоже живете в многоквартирном доме? Можете представить, как на самом деле собственникам сложно договориться между собой. Домсовет должен согласовывать свои действия с общим собранием. Это социум и отношения в таких системах могут налаживаться годами. А иногда и не налаживаться никогда. Да, два домсовета перешли на новый уровень работы. Их дома начали приносить доход. А когда появляются деньги, недоверие и подозрения только усиливаются. Председатели провели огромную работу для того, чтобы убедить собственников в эффективности такой схемы работы. Но некоторые жильцы до сих пор сомневаются.
Здесь возникает другой вопрос: в свете последних событий в сфере ЖКХ, можно ли доверять управляющей компании и рассчитывать на то, что заработанные домсоветами деньги будут тратиться на нужды дома?
Это вопрос мы задали руководству ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района».
Как сообщила корреспонденту «ВП» советник генерального директора Светлана Буланова, специалисты компании достаточно долго изучали законодательство и документы:
— Нам надо было создать правильную с точки зрения закона схему получения домом, чьи интересы представляет домовой совет, дополнительных доходов. Конечно, самое основное решение принимается собранием собственников по поводу установки на их стенах дополнительного оборудования. Здесь и реклама, и кондиционеры, и вывески. Деньги поступают к нам и идут целенаправленно на нужды дома. Я знаю, в одном уже на них ворота новые ставят. Что касается доверия, то у нас договор — жители домов могут в любое время получить подробную информацию о расходовании средств, как в бумажном виде, так и посмотреть на сайте управляющей компании.
Последовательность действий:
- Создать домой совет.
- Провести собрание собственников жилья. Решить вопрос о сумме арендной платы за один квадратный метр размещения.
- Выбрать агента, на чей счет будут перечислять деньги, и которому доверяют собственники. Это может быть как управляющая компания, так и любое другое юридическое лицо.
- Заключить договор с агентом о контроле домовым советом за поступающими средствами
- Поручить агенту заключать договоры с собственниками рекламных конструкций.