Жителей Петербурга все больше беспокоит качество продуктов
Количество жалоб в региональное управление Роспотребнадзора за последние 9 лет увеличилось почти в 9 раз
Как сообщила главный санитарный врач города Наталья Башкетова, если в 2005 году в управление поступило 2,9 тысячи жалоб от граждан, то через 9 лет, в 2014-м количество обращений достигло 25,9 тысячи.
40% поступивших в прошлом году обращений касаются нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. А остальные 60% — защиты прав потребителей.
Возросло количество обращений, касающихся качества и безопасности пищевой продукции (с 7,2% в 2012 г. до 12,4% в 2014 г.) и организации питания (с 2,5% до 5,7%).
Всего в прошлом году в управление поступило более 4,5 тыс. обращений граждан на деятельность юрлиц и индивидуальных предпринимателей в сфере производства и оборота пищевых продуктов и оказания услуг общественного питания.
В сфере защиты прав потребителей возросло количество жалоб на финансовые услуги — это касается микрозаймов, предоставления кредитов и т. д.
Формально снизилось количество жалоб на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Это обусловлено тем, что в связи с изменениями в законодательстве контрольно-надзорным органом, отвечающим за деятельность ЖКХ, стала Госжилинспекция.