Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Жителям устроят ликбез по начислению квартплаты

Жилищный комитет надеется вылечить «болезнь роста» семинарами

 

Огромная доля обращений горожан в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» — жалобы на завышенные суммы квартплаты. Касаются они в основном отопления и строки «общедомовые нужды». Вот несколько последних обращений.

От нынешних счетов у жильцов волосы встают дыбом

Деньги начислены задним числом

Раиса Романовна из Кировского района не согласна с цифрами в графе «отопление» за январь и февраль этого года. В февральской квитанции сумма увеличилась в два раза. В бухгалтерии управляющей компании причину объяснить не могут.

Жанна Владимировна из того же Кировского района получила квитанцию за январь, в которой указана завышенная сумма за водоснабжение на общедомовые нужды. «Заявителя интересует, куда можно обратиться по данному вопросу, что можно предпринять», — отмечено в учетной карточке.

Марина Андреевна сообщила о том, что в феврале по сравнению с квитанцией, полученной за январь 2013 года, произошло увеличение платы за отопление в два раза. Опять — Кировский район.

Галина Григорьевна в январе получила квитанцию на оплату коммунальных услуг, сумма начислений в которой превышает на две тысячи рублей сумму, начисленную в декабре (повысилась плата за отопление и «общедомовые нужды»). Дом обслуживает ЖКС №1 Невского района.

Инесса Донатовна также поднимает вопрос о начислении квартплаты за январь. Пришла квитанция — на сумму более 9 тысяч рублей! Бухгалтерия объясняет, что деньги начислены задним числом за несколько месяцев. С января также увеличилась общая площадь жилых и нежилых помещений в доме — на тысячу (!) кв. м. Объяснений никто не дает. Это происходит во Фрунзенском районе.

У Людмилы Павловны — вопросы по растущей ежемесячно квартплате за последние три месяца. Опять Кировский район.

Список подобных обращений можно продолжать. Однако и в приведенных примерах уже прослеживается тенденция: самый неблагополучный район с точки зрения неправильного начисления квартплаты — Кировский.

Гигакалории путают с квадратными метрами

Это не отрицают в жилищном комитете. Там так и заявляют: лидеры по количеству ошибок, допущенных при начислении квартплаты в данный момент, — ЖКС №2 Кировского района, ЖКС №1, 2, 3 Центрального района и ЖКС города Ломоносова. При этом чиновники утверждают, что причина ошибок — невнимательность сотрудников жилищных служб и то, что некоторые из них до сих пор «не смогли понять и правильно применить новые правила», по которым происходит начисление квартплаты. Например, случается, что путают гигакалории с квадратными метрами и подставляют в формулы одно вместо другого. От этого все расчеты, как образно заметил заместитель председателя жилищного комитета Валерий Вогачев, «начинают ехать».

Каков уровень образования и интеллекта у работников жилкомсервисов, допускающих такие ошибки, остается догадываться.

Председатель жилищного комитета Валерий Шиян утверждает, что по отношению к штрафникам применяются меры воздействия и наказания. По итогам января был снят с должности директор ЖКС №2 Пушкинского района, сотрудники которого при передаче данных поставили запятые не там, где нужно, и сотые превратились в десятые, в результате чего квартплата у некоторых жителей выросла в десятки раз.

— Сейчас мы рассматриваем еще одну кандидатуру на предмет освобождения от должности, — заявил председатель комитета. — Но с плеча рубить не следует. Когда выявляется какое-то нарушение, сначала нужно разобраться досконально, найти конкретного виновника, а потом уже принимать меры.

По мнению высокого чиновника, уволить человека легко, а найти хорошего работника трудно.

— В том же ЖКС № 2 Кировского района за последние месяцы сменилось два бухгалтера, а ошибки все равно есть, — посетовал Валерий Шиян.

На последней пресс-конференции председатель жилищного комитета был с журналистами откровенен: «Боюсь, что мы научимся работать по новым правилам только к концу отопительного сезона, — признался он. — Осталось по сути два с половиной месяца. Тот опыт, который мы получили, будет учтен и жилищным комитетом, и районными администрациями. Полагаю, что с ошибками мы покончим в марте. И за март — апрель все управляющие организации доберут те деньги, которые были не начислены путем непередачи показаний управляющими компаниями в ВЦКП, ситуация стабилизируется».

Следует пояснить, что речь идет о суммах, которые не были начислены многим горожанам за отопление в предыдущие месяцы. В ноябре жители 3208 домов увидели в графе «отопление» «0», в декабре — «436», в январе — «276», в феврале — «176», — так утверждают в жилищном комитете. Поэтому в наступающие месяцы недоплату будут добирать. Так что жителям придется приготовиться к новым сюрпризам.

Вместе с тем руководители жилищного комитета заявили, что «по окончании отопительного сезона будет проведен анализ по каждому из 17 с половиной тысяч домов, которые обслуживают ЖКС с целью проверки, какая сумма выставлена теплоснабжающими организациями и сколько фактически начислено управляющей компанией.

— Если есть перебор, то деньги полностью вернут, — заверил Валерий Вогачев.

Корреспондент «Вечёрки», процитировав одно из писем, пришедших в «Общественную приемную БМГ», задала вопрос председателю жилищного комитета: что делать, если человек не согласен с цифрами в квитанции и обращается в бухгалтерию управляющей компании, а его отфутболивают?

— Если бухгалтерия УК по каким-нибудь причинам не принимает и не объясняет, значит, надо зайти к заместителю директора или к директору ЖКС, — посоветовал Валерий Шиян. — Если же и там жители не получают должного внимания, то надо обращаться в районную администрацию, в районное жилищное агентство, но если и районная администрация не сможет воздействовать на управляющую организацию, тогда остаются контрольно-надзорные органы — жилищная инспекция, прокуратура и жилищный комитет, который хотя и не является контрольно-надзорным органом, но все жалобы от всех желающих принимает.

 

 

От редакции:

Создается впечатление, что управляющие организации у нас относятся к какой-то касте неприкасаемых. И районным властям на них влиять трудно, и жилищный комитет перед ними робеет.

Лечить эту «болезнь» в жилищном комитете решили учебой: семинарами и консультациями. Учиться будут все — и сотрудники районных администраций, и ГУЖА. В свою очередь районные администрации обязаны организовать учебу для работников ЖКС и населения. В каждом подъезде и на сайтах УК должны появиться объявления о занятиях, на которых любой желающий сможет задать вопрос о том, как начисляется квартплата.

 

 

Подготовлено по материалам «Общественной приемной Балтийской медиа-группы» (197022, СПб, Каменноостровский пр., 67. Тел. 327-52-74, электронный адрес: op@baltmg.ru)

 

↑ Наверх