Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Живопись и телевидение дополняют друг друга

В Балтийском медиа-центре открылась выставка представительниц телеканала «100ТВ» — главного художника Светланы Буряковой и телеведущей Светланы Малининой

 

Выставка носит яркое название — «Символы любви». Естественно, корреспондент «ВП» не мог пропустить это событие и, посетив вернисаж, пообщался с обеими виновницами торжества. Попытался выяснить, как же они и на ТВ все успевают да еще и картины отличные пишут.

Две Светланы — Бурякова и Малинина.

«Нас окружает любовь»

Телеведущая Светлана Малинина стала моей первой собеседницей, ее тезка задержалась на студии.

— Почему выставка получила название «Символы любви»? Что является символом любви для вас?
— На самом деле весь мир — это и есть любовь, это то, что нас окружает. И поэтому символами ее в равной степени могут быть как упавший с дерева листочек, так и первые капли дождя. Мне очень хотелось показать, что все вокруг взаимосвязано: если любить свою жизнь, то и она ответит взаимностью.

— Как же сочетается работа на «100ТВ» и увлечение живописью?
— Они дополняют друг друга! Здесь некий симбиоз. Вы же наверняка знаете по себе, что у творческих людей бывают разные состояния, и порой им необходимо давать выход. Таким образом, все наши переживания, печали и радости находят выражение в наших работах.

— Каждый художник, создавая свое полотно, так или иначе стремится воздействовать на зрителя. К какому эффекту стремитесь вы?
— Поговаривают, что в Эрмитаже есть такие картины, засмотревшись на которые люди падают в обморок. Вот этого бы не хотелось! Наша задача — создать у посетителей выставки позитивное, светлое настроение. В нашем мире и без того слишком много какой-то неоправданной злости, агрессии. Но все же мир будет для тебя точно таким, каким ты его хочешь видеть. Поэтому мы и стараемся создать с помощью своих работ доброе, светлое настроение для всех, кто придет их посмотреть.

Светлана Малинина. Река жизни.

С искусством один на один

Но вот подошла и Светлана Бурякова, для которой были припасены вопросы особой каверзности.

— Обратил внимание, что на большинстве ваших работ изображены животные: вот игуана, венценосные голуби… А вот здесь — техногенного вида часы…
— Я надеялась, что кто-нибудь обратит внимание. Эта картина изначально была введена мной в общую концепцию в качестве контрапункта: ведь нас постоянно пытаются загнать в какие-то рамки, времени не хватает, мы спешим, не успевая побыть с близкими. Вокруг же — мир природы, свободный, не связанный ничем, живущий параллельно с нами и никак от человека не зависящий, он был всегда и всегда будет, вне зависимости от того, опоздал ты сегодня на работу или нет.

— Что для вас символ любви?
— Семья и дети. Это единственное воплощение, которое можно себе представить. Я многие годы работаю художником, но искусство всегда было на втором месте, на первом — мои родные.

— Тогда позволю себе спросить, не мешает ли работа над «своим личным проектом» — ведь и на «100ТВ» вы главный художник. Не устаете?
— Наоборот! Эти картины для меня — отдушина. Работа на канале жестко регламентирована, и с полетом «творческой мысли» нужно быть поаккуратнее — это производство, и от стандартов отойти невозможно. В своих же картинах я отдыхаю, лишь работая над ними, я чувствую себя художником.

Светлана Бурякова. Венценосные голуби.

— Это уже стало традицией, но хочется у вас спросить как у профессионала: как отличить в современном мире искусство от «неискусства»? А то порой на выставках публике предлагают к обозрению вещицы весьма непотребные.
— Начнем с того, что мы живем в эпоху «постпостпостмодернизма», на нашем веку уже все было. А раз так, то у искусства нет другого выхода, кроме как кричать о себе, забираясь все глубже и глубже в эпатаж. Художники порой в погоне за вниманием публики плюют на общепринятые нормы морали, и поэтому в первую очередь ответственность «за содеянное» ложится на них. Но между тем общество тоже в ответе — ведь, принимая какие-то экстремальные «художественные находки», мы провоцируем деятелей искусства на новые и новые «подвиги». Проще говоря, с закатом всех традиционных академических форм изобразительного искусства, павших под напором высокотехнологичных развлечений, лишь эпатируя, художник может «набить себе цену», привлечь внимание. И неудивительно, что с каждым разом их выходки все жестче и аморальнее. Учитывая все это, остался лишь один фактор оценки: «нравится — не нравится», и теперь каждый с искусством один на один.

Выставка «Символы любви» открыта по адресу: Каменноостровский пр., 67, и продлится до 4 июля.

 

Алексей БЛАХНОВ, фото Натальи ЧАЙКИ
↑ Наверх