Зоопарк бьет рекорды рождаемости
Петербургский зверинец отметил 147-й день рождения
Когда я была маленькой и деревья были большими, наш городской Зоопарк казался мне огромным. Масштабы вольера с белыми медведями поражали воображение, вершина скалы в клетке с горным орлом уходила в небо Эверестом. Вчера я побывала на праздновании 147-го дня рождения Зоопарка и обнаружила, что теперь он стал маленьким. И что главные здесь те, кому он до сих пор кажется огромным, — ребята и зверята. Девиз, под которым отмечалась дата, так и звучал: «Когда я был маленьким».
Снежные барсы Арбат и Кира принесли потомство.
И правда, в Зоопарке в этот день оказалось невероятное количество малышни, причем все как один — с эскимо в руках. Оказалось, в честь своего дня рождения Зоопарк угощает всех детей бесплатным мороженым. Дети на сцене пели и танцевали, дети облепили вольеры с животными, на площадке молодняка кормили зверей, дети выигрывали потрясающие призы в викторинах и конкурсах. Настоящее детское царство! Впрочем, взрослые тоже не скучали.
У клетки с павлинами мальчуган лет трех, держа за руку папу, не отрываясь смотрел на птицу, распушившую сказочной красоты хвост. Подружка не обращала на хвастуна никакого внимания.
— Понимаешь, парень, одной только красотой девушку сейчас не проймешь, — объяснил павлину мужчина. Павлин промолчал.
В самом центре событий, недалеко от сцены, я встретила директора Зоопарка Ирину Скибу.
— Вам тоже Зоопарк в детстве казался огромным, а сейчас — маленьким? — спрашиваю ее.
— Я в детстве в Зоопарк не ходила, а студенткой биофака пришла и сразу поняла — слишком маленький, тесный. Причем в буквальном смысле — у нас площадь чуть больше 700 га. Помню, в 1990-м походила впервые по зоопарку в Гамбурге, потом там же села на скамейку и заплакала. Обидно было, что у них красиво, технологии современные, а у нас все допотопное. Но вообще-то мы день рождения Зоопарка назвали «Когда я был маленьким» не только из-за того, что Зоопарк больше всех любят дети. В этом году у нас много родилось замечательных детенышей животных редких видов. Гиббон Орфей, два снежных барса, Ронда и Сид, и белый медведь Ломоносов.
Ребята и зверята понимают друг друга без слов.
— Орфей — странное имя для обезьяны!
— Дело в том, что гиббоны — это поющие животные. У каждой семьи гиббонов есть своя песня, которую они поют, чтобы обозначить собственную территорию. Сначала у нас был только гиббон-самец, и у него была своя песня. Мы привезли ему невесту и с замиранием сердца ждали — подхватит она его песню или нет? Все закончилось хорошо: спелись. И вот родили малыша.
— Сколько всего животных в этом году родилось в Зоопарке?
— Около сотни. А всего у нас одних только видов 640, около четырех тысяч экземпляров животных. Тесно стало.
— Рассчитываете, что зоопарк в Юнтолове поможет расшириться?
— Мы и на собственных площадях можем разместиться. Мы и зарабатывать уже научились сами — город нам выделяет всего 30% средств, которые нужны на содержание животных и всего хозяйства. А недавно составили план реконструкции Зоопарка и отправили его в КГИОП. Если утвердят, Зоопарк преобразится. Сейчас технические и хозяйственные службы и приспособления занимают две трети наших площадей, а мы их сможем убрать в подвальные помещения. Так что сразу станет просторнее.
Метки: Про Петербург Про петербуржцев Зверьё моё Зоопарки
Важно: Правила перепоста материалов