Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 21 мая 2024

А из нашего окна трасса санная видна!

«Вы находитесь в лучшем месте на земле» — такие плакаты видят проезжающие по дорогам Британской Колумбии. «Но, если угодно, наш Уистлер — это самое лучшее место, — убеждали корреспондента «ВП» местные жители. — Ведь наш курорт — номер один в Северной Америке, а возможно, и в мире».

«Разве у нас есть проблемы со снегом? Да у нас тут его завались: он с ноября сыплет и сыплет, валит и валит — утонуть можно». Реплика Елены Беверидж, которая обиделась на мой вопрос о том, как здесь, в Уистлере, велась «борьба за урожа... то есть за снег», вызвала недоумение: ибо если склоны окрестных холмов в чем-либо и утопали, то разве что в зелени ельника. Впрочем, чтобы найти этот «прошлогодний» снег, корреспонденту «ВП» было достаточно подняться по канатной дороге на санную трассу.

Как банк превратился в трибуну

«Вы находитесь в лучшем месте на земле» — такие плакаты видят проезжающие по дорогам Британской Колумбии. «Но, если угодно, наш Уистлер — это самое лучшее место, — убеждали корреспондента «ВП» местные жители. — Ведь наш курорт — номер один в Северной Америке, а возможно, и в мире».

Выбирать место, где устроить трассы для лыжных гонок, биатлона, горных лыж, саней, бобслея, скелетона, а также некоторых дисциплин фристайла, организаторам Олимпиады долго не пришлось. Пусть даже Уистлер удален от Ванкувера примерно на 160 километров. Но проехать их корреспонденту «ВП» стоило хотя бы для того, чтобы прочувствовать горячее дыхание Белой олимпиады.

Уистлер — это правда деревня: несколько жилых кварталов в ней разбросаны по берегам Фитцсиммонс-Крик (ручья Фитцсиммонс) да по склонам многочисленных холмов. Все интересное тут можно обойти и изучить за три дня. Живут здесь как в многоэтажных домах, так и в двухэтажных коттеджах. Возле некоторых из таких деревянных построек есть даже открытые бассейны, в которых — это в феврале (!) — плещутся люди.

«Ничего удивительного — вода-то с подогревом, — разъяснила девушка, которая работает в компании «Туризм Уистлера» («Представиться я не могу — не вправе давать интервью», — добавила она). — Впрочем, мы, канадцы, обычно по утрам обливаемся только холодной водой».

Население Уистлера — примерно 30 тысяч человек, 22 из которых в этом году приехали из разных стран на сезонные работы. Никаких ферм и производств, тем паче вредных, здесь нет и в помине — все жители заняты в туристическом секторе: консьержи, горничные, рестораторы, горные инструкторы, спасатели, пилоты вертолетов. И еще банкиры: платить налоги и оплачивать счета за коммунальные услуги все равно приходится. Впрочем, сотрудники местного банка во время рабочего дня совмещают полезное с приятным: смотрят олимпийские соревнования.

«Из окон нашего банка видна горнолыжная трасса, — пояснила Виктория Логинова, которая в буденовке и свитере с надписью «Овечкин» шла смотреть гонки саночников. — Мы бесплатно наблюдали состязания по слалому и скоростному спуску».

Как и десяток ее соотечественников, выпускница Ростовского педагогического института попала в Уистлер через США: съездила летом в Америку, где познакомилась с ребятами, которые отсюда родом. Они и пригласили девушку в Британскую Колумбию.

«У нас тут сумасшедший дом не только во время Олимпиады: зимой и летом приезжают толпы любителей горного туризма или спорта, — уточнила Виктория. — Но мне здесь нравится — знаете, проще устроиться даже на первую работу: народ постоянно меняется. Кому захочется всю жизнь обслуживать туристов?»

 

Выпускница Ростовского пединститута Виктория попала на Олимпиаду издалека — через Америку.

 


Это вам не в озере плавать

«Ну почему никому не захочется — я, например, много лет работаю здесь менеджером в отеле и комфортно ощущаю себя в туристическом секторе», — опровергла утверждение Виктории Елена Беверидж, угощавшая корреспондента «ВП» отменным горячим какао.

«У нас в отеле живет много русских. Да у меня самой русское имя, — засмеялась менеджер гостиницы, которую она и рекламировала, угощая какао и раздавая шоколадные медали. — Но сама родом из Греции: мама моя православная».

По словам Елены, летом в Уистлере ничуть не хуже, чем зимой, — туристы охотно играют в гольф, лазают с рюкзаками по горам.

Неужели же канадские сноубордисты — сплошь богатые и состоятельные люди?

«Во-первых, это действительно так — канадцы, а также швейцарцы, с которыми мы поддерживаем особые отношения, — люди с достатком, — заметила Беверидж. — Во-вторых, наш курорт не роскошный, но модный: сноубордом увлекается преимущественно молодежь. Здесь много первоклассных трасс как для любителей экстрима, так и для новичков».

«Разумеется, горные лыжи обойдутся вам дороже — это вам не просто бегать по горам или в озере плавать, — добавила Бонни Свансон, которая организует туры по горам для журналистов и собирается работать волонтером на сочинской Олимпиаде. — Ведь надо платить за работу подъемников, прокат экипировки. Но мне для этого зарплаты хватает. Или возьмите моего отца: ему был 61 год, когда он впервые увидел сноуборд, но ничего — встал на доску, поехал».

 

Бонни Свансон организует туры для журналистов.

 


Синди Кроуфорд обидела полицейских

«Здесь звезды в давке трутся плечами о простых туристов — о, как это круто!» — поделилась восторженными впечатлениями с корреспондентом «ВП» Джессика — канадка из Торонто приехала в надежде пообщаться с Линдсей Вонн, американской горнолыжницей. Сама Джессика катается на горных лыжах «где опасней».

А ее бойфренд Джеймс мечтал здесь выпить водки. «В Ванкувере бутылка водки стоит очень дорого — от 25 долларов (т. е. минимум 700 рублей. — Авт.). Но здесь мне даже пиво не по карману. Вот у нас в Канадском доме была вечеринка со спортсменом, занявшим в скоростном спуске 5-е место. Так вход сделали бесплатным, а выпивку — нет».

Огромной популярностью пользуется Австрийский дом, который разместился в здании Клуба любителей горного велосипеда. «Обстановка здесь очень приятная, — заметила Бонни Свансон. — Каждый день австрийские горнолыжники заходят сюда пообщаться с фанатами».

Еще гости и жители Уистлера охотно посещают пабы. В каждом из них установлен телевизор или плазменный экран, по которым можно в тепле и в хорошей компании посмотреть прямые трансляции с Олимпиады.

«Я смотрела в пабе хаф-пайп с Кипарисовых гор, — явила свою спортивную осведомленность Елена Беверидж. — Сидишь в баре, пьешь пиво и смотришь хаф-пайп — замечательно».

Улицы Уистлера запружены людьми. Вот уж где буйство красок и костюмов!

Швейцарцы и французы в причудливой экипировке гремят балабанами — такими погремушками, которые обычно висят на коровах. Американцы бродят в мексиканских пончо или шляпах а-ля Д,Артаньян. Канадцы оборачиваются в национальные флаги, ниспадающие с плеч, словно плащи, что придает этим болельщикам сходство с немецкими рыцарями. Встречаются даже «шотландские горцы» и «ирокезы» — люди с прическами индейцев, разукрашенными в красно-синие цвета.

В Уистлер приезжала Синди Кроуфорд: американская модель фотографировалась на фоне пяти олимпийских колец и с канадскими конными полицейскими в классических красных мундирах. Пошутила:

— А я думала, вас только в фильмах можно увидеть...

— Нет, мы настоящие, — обиделись полицейские.

Еще здесь был замечен принц датский: Фредерик разгуливал по улицам с супругой Мари — бывшей торговой агентессой из Австралии.

Корреспонденту «ВП» знаменитости, увы, не повстречались. Не назовешь же звездой Вилму Гротхус, родную сестру голландского конькобежца Стефана Гротхуса, с которой мы ехали на пик в одном вагончике фуникулера и которая всего лишь второй раз встала на лыжи. «Здешние склоны для нас крутоваты: в Голландии нет гор, — призналась Вилма. — Вот в США, рядом с канадской границей, — «наши» склоны. Ну ничего — зато такой драйв словим!»

Уистлер — фешенебельный горный курорт: в большинстве отелей номера стоят не менее 500 долларов за ночь. Но свободных мест в них почти не осталось. Масса народу приезжает также из Ванкувера — благо на время Игр были закрыты или переоборудованы под олимпийские трассы лишь 10 процентов маршрутов. Остальные принимают любителей зимнего отдыха — лыж, сноуборда.

Юрий КОВАЛЬЧУК, фото автора (Уистлер, Канада)

↑ Наверх