Газета выходит с октября 1917 года Thursday 4 июля 2024

«Академик Трёшников» придет на помощь «Академику Федорову»

Но по словам полярников, двух суперсудов им все равно мало

Но по словам полярников, двух суперсудов им все равно мало

 



Со стапелей Адмиралтейских верфей вчера было спущено на воду научно-экспедиционное судно (НЭС) «Академик Трёшников», предназначенное для обслуживания антарктических экспедиций. Это первый транспорт подобного назначения, построенный в нашей стране. Таких судов не строили ни в Советском Союзе, ни в России. Его предшественник, «Академик Федоров», сошел со стапелей в Финляндии 22 года назад и уже устарел. Но это не значит, что он будет списан на металлолом. Заслуженное судно до сих пор способно выполнять сложнейшие задачи. Просто на обслуживание десяти российских антарктических станций, пять из которых круглогодичные, одного корабля не хватает. Двух «академиков» тоже мало. Поэтому корабелы ведут переговоры с Росгидрометом о строительстве еще одного НЭС.
…Над трибуной, установленной на пятом стапеле Адмиралтейских верфей, возвышался нос первого российского НЭСа, на который, задрав головы, отвлекаясь по очереди на торжественные речи, смотрели самый известный полярник-политик Артур Чилингаров, глава Росгидромета Александр Фролов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, замминистра финансов Татьяна Нестеренко. Последняя и разбила о борт судна бутылку шампанского, став, таким образом, его «крестной матерью».
Окрашенный суриком корпус судна заскользил по стапелю к воде, а потом ухнул туда всей своей массой. И сразу же в воду упали якоря — инерция мощнейшая, и не дай бог разогнавшаяся на стапелях махина куда-нибудь врежется.
А впереди еще на полгода работы. Как рассказал корреспонденту «Вечернего Петербурга» и. о. генерального директора Адмиралтейских верфей Михаил Александров, сын предыдущего знаменитого руководителя этого предприятия Владимира Александрова, сейчас «Академика Трёшникова» поставят к достроечной стенке, где срежут понтон, который его уравновешивал на стапелях: «У причальной стенки к осени судно должны довести до ума. После чего пройдут ходовые испытания, и в декабре судно будет сдано заказчику, с которым мы сейчас ведем переговоры о строительстве второго такого судна, а также других видов транспорта для полярных экспедиций».
Главный строитель верфи Владимир Надточеев разъяснил, что судну предстоит скорее не достройка, а настройка: «Все оборудование уже на борту. Это шесть уникальных лабораторий. Одна из них — гидродинамическая, может исследовать дно океана на глубине 6000 метров».
Из-за этого, кстати, были долгие споры с Росгидрометом, ведь технологии сейчас меняются чуть ли не каждый день. И если в первоначальном договоре говорилось об одном оборудовании, то в ходе строительства заказчик потребовал апгрейда на более новое. В результате можно с уверенностью заявлять, что на сегодня «Академик Трёшников» — самое современное научно-исследовательское судно в мире.

Михаил ТЕЛЕХОВ
Фото Натальи ЧАЙКИ

 

↑ Наверх