Газета выходит с октября 1917 года Monday 23 декабря 2024

Актеры тоже ездят в метро и убирают снег

 

Фотовыставка «Правила игры» представила номинантов премии «Прорыв»


Это первая выставка молодых, но уже известных в театральном пространстве фотохудожников Дарьи Пичугиной и Натальи Келлер. Герои фотосессий — молодые петербургские актеры, режиссеры, художники и театральные менеджеры. Все они в этом году стали номинантами молодежной премии «Прорыв». Корреспонденты «Вечёрки» Виктория Аминова и Наталья ЧАЙКА побывали на открытии выставки.

Мероприятие в «Лофт-Проекте Этажи» оказалось не пафосным и не торжественным: учредители премии «Прорыв» вместе с председателем комитета по культуре Антоном Губанковым собрались за отдельным столиком, а номинанты со своими гостями разбрелись по залу. Атмосфера была дружеской и теплой, потому что практически все молодые люди — герои фотосессий, сами фотографы, представители прессы и театров — оказались знакомы между собой. Работали только главные героини дня — фотографы Дарья и Наталья безостановочно щелкали фотоаппаратами. Сразу было понятно, что аудитория — молодежная: много работающих ноутбуков на пустых столах. Буфет, в котором пирожные стоили 100 рублей, оказался практически невостребованным, кое-кто из старшего поколения заказывал себе кофе, а молодежь довольствовалась общением.
Идея выставки показалась интересной: запечатлеть молодых театральных деятелей вне их рабочего пространства, то есть где угодно, но только не в стенах театров. И вот мы смогли увидеть, как актриса Елена Мартыненко кормит своего малыша, актриса из Театра им. Ленсовета Ульяна Фомичева сгребает снег огромной лопатой, узнали, что ведущий актер Александринки Дмитрий Лысенков ездит в метро, и увидели, как администратор Такого театра Ольга Гусева в юбке до полу бесстрашно руководит установкой декораций.
Некоторых героев мы спросили, надеются ли они на победу 2 февраля, когда пройдет вручение премии «Прорыв».
Самой скромной оказалась актриса Лаура Пицхелаури, которая заявила, что ни за что не хочет победить:

— Это не соревнование, мне приятна сама номинация, потому что работа над этим спектаклем и ролью шла очень тяжело, и знать, что кто-то замечает твою работу, — это уже поощрение. Скажу честно, я даже боюсь победить, потому что не знаю, что стану говорить, когда будут вручать награду. Я даже звонила однокурснице Миле Спивак, чтобы узнать, что она говорила, когда получала «Золотой софит».

Зато администратор Театра им. Ленсовета Евгения Мурахтанова, как и положено амбициозному менеджеру, решительно настроена на победу:

— Да, я хочу победить. В жюри очень уважаемые и авторитетные люди, и я полагаюсь на их мнение. Их вердикт будет объективным: если я заслуживаю, то получу награду, а если нет — нужно думать, расти и делать что-то дальше. Роль фотомодели для меня стала самой тяжелой работой за последние несколько лет. Как любой менеджер, я привыкла делать сразу несколько дел, а тут пришлось сосредоточиться на одном — только позировании и стараться быть естественной, мне это было тяжело, сложно, неудобно. Но интервью давать еще тяжелее.

Александр Савчук, будучи режиссером, к номинации и к получению премии «Прорыв» относится философски:

— Если все время думать о победах, можно сойти с ума. Ведь главное — делать дело, а когда ты его делаешь, то потом находятся люди, которым нравится, и те, кому не нравится. Например, спектакль, за который меня номинировали, — «Симфония № 2» — одному человеку так не понравился, что он, убегая из зала, чуть не выломал дверь и кричал, что все это безумие. Хотя, конечно, победить было бы здорово. Даша Пичугина — замечательный фотограф и человек, мы за это время успели даже подружиться. Я живу в Петергофе и пригласил туда Дашу. Мы прекрасно провели время в заснеженном парке. В нем есть какая-то мистика и тайна, даже зимой, когда все фонтаны стоят заколоченные. По-моему, фотографии получились отличные, нам с дочкой Никой они очень понравились.



Виктория Аминова
фото Наталья ЧАЙКА

↑ Наверх