Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Александр Калягин:Суды выигрываешь, а ничего не меняется!

Накануне петербургских гастролей московского театра «Et cetera» его руководитель ответил на вопросы «Вечёрки»



27 января петербуржцы увидят «Бурю» Шекспира, 28 января — спектакль «Пожары», 29-го — «Короля Убю» по пьесе Альфреда Жарри с Александром Калягиным в главной роли.
Гастроли эти, несомненно, войдут в историю. Ведь актеры театра Калягина будут последними, кто выступит на легендарной сцене БДТ. После того как отзвучат аплодисменты 29 января, занавес опустится в последний раз. Знаменитый театр на Фонтанке, который стоит сейчас занесенный снегом, закроется на реконструкцию.

Корреспондент «ВП» была свидетельницей произошедшей за кулисами встречи Александра Калягина и главного художника БДТ (и к тому же талантливого писателя, автора ставшей бестселлером книги «Ангелова кукла») Эдуарда Кочергина. Художник рассказал своему старому другу, что весь реквизит уже перевезли в Каменноостровский театр, а играть спектакли актеры БДТ будут на Большой сцене Мюзик-холла. И так, в гостях, будут жить два года, пока не завершится реконструкция.
Вспомнив затянувшееся строительство второй сцены Мариинки, друзья все-таки выразили надежду, что БДТ повезет больше и все будет сделано быстро, как в Александринке.
На пресс-конференции Александр Калягин объяснил журналистам, почему для его театра и для него лично так важно было выступить именно на сцене БДТ:
«Для меня эта сцена — святая. Сюда я приезжал когда-то, на этих спектаклях рос как актер и как человек. Я благодарен Темуру Чхеидзе за то, что он открыл нам двери своего театра. Тем более накануне долгого ремонта».
Вспомнили и молодого драматурга Анну Яблонскую, которая трагически погибла во время теракта в аэропорту Домодедово. Александр Калягин назвал ее «одним из самых ярких драматургов последнего времени».
После завершения пресс-конференции знаменитый актер и председатель СТД ответил на вопросы «ВП».

— Александр Александрович, о вас часто пишут в желтой прессе. Как вы это воспринимаете?

— А вы обратили внимание, что я выиграл все суды с желтыми изданиями?

— Да, об этом упоминается. Но ведь все равно это трата времени, нервов…

— Да, для меня это новость. Я жил в другое время, воспитывался в другое время. Но в нынешние времена не мне одному, а многим нашим известным артистам пришлось столкнуться с желтой прессой — Абдулову, Янковскому...

— Но ведь и на Западе все звезды так или иначе сталкиваются с таблоидами, с папарацци…

— У нас это все происходит более необузданно, некультурно. Главное, суды выигрываешь, а ничего не меняется!

— Ваше имя часто встречается и в серьезных изданиях, особенно в связи с затянувшимся конфликтом с актерами, живущими в петербургском Доме ветеранов сцены. Как председатель СТД, вы в курсе, что сейчас ветераны опять обращаются за помощью в газеты, потому что они очень обеспокоены предстоящим ремонтом, в связи с которым их собираются перевезти на полтора года куда-то в Комарово? Они не желают переезжать, утверждают, что условия там плохие...

— Конечно, я в курсе. Буквально на днях я встречался с начальником управления делами президента Владимиром Кожиным, и мы обсуждали предстоящий ремонт. Хотим наконец отремонтировать, отреставрировать Дом ветеранов сцены. Для этого нужно было найти деньги. Мы их нашли, деньги предоставило государство. Жить дальше так, как живут сейчас там ветераны, нельзя. Не дай бог пожар, не дай бог кому-то на голову что-нибудь свалится! Там же все ветхое! Там все прогнило — все водные коммуникации, электропроводка, там все трещит по швам! Я, как председатель СТД, отдаю себе отчет в том, что на меня опять набросятся в прессе. Но откладывать ремонт больше нельзя, иначе в ближайшее время там все рухнет! И оставлять ветеранов в здании, где будет реконструкция, тоже нельзя. Потому что нельзя жить на стройплощадке!
И потом, я хочу подчеркнуть, что ветеранов собираются переселять не «в какое-то Комарово», как вы говорите. Это театральный дом отдыха. И там рядом — коттеджи Конституционного суда, членов правительства. Это ваша Рублевка, фантастическое место, на взморье. А дом, где будут жить ветераны, мы сначала отремонтируем. Там будут комфортабельные номера — с туалетом, душем, со всеми удобствами. И ветеранам надо будет прожить в Комарове, в комфортнейших условиях, полтора года.

— Но если все так хорошо, то почему же тогда актеры-ветераны так сопротивляются?

— Это же понятно психологически. Люди думают: «Мы здесь жили и хотим жить здесь дальше». Будь я на месте ветеранов, я, быть может, тоже не хотел бы переезжать куда-то. Потому что новизна всегда пугает.

— Александр Александрович, сейчас все чаще можно услышать из уст власть имущих, что мы, мол, помогаем театрам, финансируем их, строим новые здания. Но хотелось бы, мол, наконец получить и от них какую-то отдачу! На ваш взгляд, должны ли театры финансироваться государством — или в новых экономических условиях пора подумать о том, как зарабатывать самим?

— Театр должен всегда финансироваться государством — в той или иной степени! Я даже не понимаю — о какой отдаче идет речь? Финансовой? Если же государство намерено уменьшать постепенно свое воздействие на театр, то нужно принимать законы, способствующие тому, чтобы меценатам было интересно вкладывать свои деньги. Согласитесь, театр не может все время выдавать шедевры. И вообще здесь сложно предугадать — получится ли спектакль, не получится ли, какой успех будет иметь у зрителей… Я убежден, что в культуру надо вкладывать средства!

Подготовила Зинаида АРСЕНЬЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх