Газета выходит с октября 1917 года Friday 22 ноября 2024

Александр Коржаков взял интервью у самого себя

Телохранитель Бориса Ельцина написал новую книгу. Коржакову уже надоело отвечать на вопросы о своем шефе — многое из того, что видел, он уже увековечил в двух книгах, ставших бестселлерами. Теперь Александру есть что рассказать и о себе в автобиографической книге.

Бывшему всесильному начальнику Службы безопасности президента Ельцина Александру Коржакову уже надоело отвечать на вопросы о своем шефе — многое из того, что видел, он уже увековечил в двух книгах, ставших бестселлерами, — «Борис Ельцин: от рассвета до заката» и «Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие». И правда, сколько можно описывать разные эпизоды из жизни бывшего хозяина Кремля? О том, как Ельцин был пьян и не смог выйти в аэропорту Шаннон, где его встречал премьер Северной Ирландии, как он любил помочиться на шасси самолета, как падал с моста в Раменках...

Теперь Александру Коржакову есть что рассказать и о себе в автобиографической книге. Об этом он поведал корреспонденту «ВП» в кулуарах съезда «Единой России».

— Александр Васильевич, после выхода вашего бестселлера «Борис Ельцин: от рассвета до заката. Послесловие» прошло пять лет. Не готовитесь ли нас удивить какой-нибудь новой книгой?

— Готовлюсь…

— Можете рассказать, о чем она? Там будут новые подробности жизни Бориса Ельцина и его окружения?

— Моя новая книга — автобиографическая, называется «Стреноженный генерал». Я почти год был на костылях после того, как мне сделали операцию, и за это время надиктовал книгу журналисту, с которым мы много беседовали.  Написана она в форме большого интервью: вопрос — ответ. Но перед журналистом я поставил условие: чтобы были новые темы, не затронутые ни в одной моей книге. Я уже начал публиковать главы в одном издании.

— В первой своей книге вы написали очень откровенные вещи о первом президенте России, за что, наверное, его семья на вас обиделась…

— Да ничего особенного — все нормально. Все знали, что Ельцин часто был пьяным, ругался матом, но я писал, что он бывает и трезвым и с чувством юмора у него все в порядке — что здесь плохого? Наина Иосифовна очень обиделась на меня. Но я ей сказал: что видел, о том и писал.

— А после всего написанного у вас не было проблем со здоровьем?

— Ну, все равно когда-то придется помирать….

— Александр Васильевич, первый президент России заслужил славу демократа. На ваш взгляд, при Ельцине была демократия?

— Да, при Ельцине была демократия, правда, до настоящей демократии ей было далековато. Мне думается, мы больше говорим о демократии, чем строим ее… Демократия — это выбор народа, а где вы у нас видели выбор народа? Я за то, чтобы были выборы на всех уровнях, избирали одномандатников. Чего мы боимся? Ведь есть же выборы по мажоритарной системе во Франции, Англии, Бельгии. А у нас получается, что с избирателями работать некому.

— Вы в свое время критиковали Ельцина, а сейчас — в рядах «Единой России». Ее вы тоже критикуете?

— Критикую, конечно.

— А нет ли намерения поменять партию, если с чем-то не согласны?

— Вы имеете в виду КПРФ? Нет, я уже там был.

↑ Наверх