Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Александринский: имена выбирают

Главный театр города откроет сезон 14 сентября — по традиции собственной премьерой, вызывающей безоговорочный интерес. Нынче это будет «Укрощение строптивой» литовца Оскараса Коршуноваса.

Главный театр города откроет сезон 14 сентября — по традиции собственной премьерой, вызывающей безоговорочный интерес. Нынче это будет «Укрощение строптивой» литовца Оскараса Коршуноваса. В остальных случаях ставка тоже будет сделана на проверенные режиссерские имена.

На прошедшей в театре пресс-конференции худрук-реформатор Валерий Фокин назвал Коршуноваса «видным представителем среднего поколения европейской режиссуры», и тут не поспоришь. Его спектакли, которые петербуржцы могли видеть в разные годы на фестивале «Балтийский дом», позволяют говорить о самобытном, подчеркнуто театральном, безукоризненном в плане стиля режиссерском почерке известного литовца. В его руках — профессия, за ним — литовская театральная традиция, утвержденная Някрошюсом и Туминасом.

Что до ближайшей премьеры, то в ней Коршуновас продолжает развивать любимую им тему жизни как театра, в котором сбываются мечты. Иногда — потаенные, страшные, в данном случае — почти волшебные. Коршуновас не только оставляет пролог шекспировской комедии, в котором спившегося медника Слая переносят во дворец и убеждают, что он — благородный лорд, но превращает это событие в ключевое. «Реальность — это не что иное, как пространство для творчества, объективно ее как бы и нет, какой мы ее создаем, такую и имеем. Пьеса — о креативности, о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется», — говорит Оскарас. На театральное преображение реальности, как утверждает постановщик, работает и история борьбы двух главных героев — женщины и мужчины, Катарины и Петруччо: эти роли отданы Александре Большаковой и Дмитрию Лысенкову, ярким молодым артистам труппы.


Александра Большакова в роли Катарины.


Сцена из спектакля «Укрощение строптивой».


Кстати, о труппе: Фокину удалось совершить практически невозможное — уменьшить численность актеров Александринки до 60 человек, то есть избавиться от балласта — одной из серьезнейших проблем больших российских стационаров.

Планы театра на сезон не столь обширны, как обычно. По словам Валерия Фокина, виной тому — все новые и новые секвестры бюджета в сфере культуры. На Большой сцене выйдет кроме названной еще только одна премьера — «Синяя птица» Метерлинка в постановке Андрея Могучего.

Сам Фокин впервые за пять лет работы в Александринке будет творить в камерном формате — выпустит на Малой сцене спектакль о последних годах жизни Гоголя, писателя, которым Фокин увлечен давно и который неизменно приносит ему удачу.

Также на Малой сцене выйдет заявленная еще в прошлом сезоне премьера под названием «Цари» Елены Сафоновой по пьесе Хулио Кортасара. Тут Александринка реализует собственную установку на поиск молодых режиссеров.

Остальные работы в грядущем сезоне только начнут репетироваться. Это работа мастера — Камы Гинкаса — по пьесе «Гедда Габлер»: ею откроется уже следующий сезон. И работа ученицы Гинкаса Ирины Керученко, еще молодого, но уже достаточно известного в столице и России режиссера (название обсуждается).

Афиша традиционного же фестиваля «Александринский» нынче, как обычно, состоит из весомых брендов и имен, правда, количество их «секвестровано». Театр Народовы (польский национальный) привезет спектакль мэтра Ежи Яроцкого по пьесе «Танго» Славомира Мрожека (18 и 19 сентября). Известный израильский театр «Гешер» привезет спектакль «Враги. История любви» по тексту нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера (24 и 25 сентября). А 17 и 18 октября фестиваль закроется спектаклем «Комеди Франсез» «Женитьба Фигаро».


Фото Виктора СЕНЦОВА

↑ Наверх