Газета выходит с октября 1917 года Tuesday 23 июля 2024

Александровский парк забронзовел

Что за кони вздыбились среди строительных заборов, выяснял корреспондент «Вечернего Петербурга»

Что за кони вздыбились среди строительных заборов, выяснял корреспондент «Вечернего Петербурга»



Строительные заборы стали уже визитной карточкой этого места — даже старожилы забыли те времена, когда парк на участке между станцией метро «Горьковская» и Зоопарком был просторным, свободно выходящим на Кронверкскую набережную. Один забор — слева от театра «Балтийский дом», другой — у метро.
Первому почти десять лет. На этом месте еще к 300-летию Петербурга намеревались построить кинотеатр, но только в эту зиму начались работы. Информационный щит на заборе презентует массивное сооружение в духе неоклассицизма — «комплекс многозального семейного кинотеатра». Три разновеликих этажа, более похоже на довоенный советский универмаг где-нибудь в Москве, даже сдать обещают к ноябрьским датам. Работы кипят и в выходные.
Затишье — за полуразобранным забором, огораживающим более полутора гектаров ближе к метро. Еще летом инфощит сообщал о ремонте этой южной части парка комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству города. На самом деле здесь сюрпризом и вне конкурса собирались соорудить подарок Петербургу от меценатов — мини-город со скульптурами и копиями выдающихся архитектурных ансамблей исторического центра.
Сроки открытия многократно переносили. К осени завезли бронзового апостола Петра, кое-какие макеты, сейчас все это зашито в короба и заметено снегом. За зиму инфощит куда-то затерялся. Туристы в недоумении обходят это заброшенное место под боком у Петропавловской крепости.

— Экономический кризис, — растолковывает наша девушка двум своим спутникам иностранцам. — Рецессия, понятно?

Между заборами и кризисом вздыбились два коня в натуральную величину в сопровождении китайского льва. Когда только эта живописная группа успела появиться в историческом Александровском парке, где всякое вторжение должно быть затверждено КГИОП, госведомством по охране памятников истории и культуры? Да еще такая нетипичная для Петербурга, что она означает?

— Вы не знаете, кто автор? — поинтересовался «Вечерний Петербург» в ресторане меж заборами, подходы к которому и далее были украшены садово-парковой скульптурой в духе Манежной площади столицы: буколическими детишками, нимфами и зверюшками.

— Это итальянская скульптура, — приветливо проинформировала женщина-администратор. — Здесь выставлена на продажу. Возьмите буклетик.

Рекламные буклеты были разложены и по столикам: «Хотите удивить знакомых? К вашим услугам работы итальянских мастеров». Итак, оказалось, что это выставка-продажа...
«Вечерний Петербург» позвонил по телефону фирмы, реализующей скульптуры из бронзы и мрамора, а также фонтаны для коттеджных участков.

— Вот этот бронзовый кабанчик, он, кажется, из Флоренции? — уточнили мы в отделе продаж.

— Да, у нас представлены реплики известных скульптур, — подтвердила менеджер. — Это настоящая бронза!

— Гальваника? У нас где-то делают?

— Что вы, они цельнолитые. А поставки прямо из Италии.

Вот так и выяснилось, кто и зачем украсил Александровский сад вздыбленными конями из натуральной бронзы.

— Людям нравится, фотографируются на фоне, — поделилась администратор ресторана.

Вечером коням включают яркую подсветку, неосвещенные заборы теряются в темноте — и Александровский парк просто не узнать!

Алла РЕПИНА, фото автора

↑ Наверх