Алексей Чадов: Свой патриотизм выражаю через актерскую профессию
Талантливый молодой артист уверен, что миллионов, рекламы и медийных лиц недостаточно для успешного кино.
Десять лет назад Леша дебютировал в кино, снявшись в фильме Алексея Балабанова «Война», и вот круг замкнулся: Чадов опять снимается в военной картине под названием «Солдат», и вновь съемки идут в Петербурге, на Аничковом мосту… Проект масштабный, Чадов играет потомственного военного, снайпера-профессионала, к тому же снимается вместе со своим старшим братом Андреем. Фильм выйдет в прокат в начале 2011 года, а пока увидела свет книга «Солдат любви», которая стала основой сценария, это первый том трилогии. В перерывах между съемками Алексей ответил на вопросы корреспондента «Вечёрки».
Ради «Солдата» бросил курить
— Алексей, сегодня вы один из самых востребованных молодых актеров. Почему остановили свое внимание именно на фильме «Солдат»?
— Я многого жду от этого фильма. С режиссером Юрием Сталем (он живет в Гамбурге) мы познакомились на съемках фильма «Валерий Харламов. Дополнительное время», где я играл великого хоккеиста. И вот он вновь приехал в Москву с идеей картины про братьев Рониных, потомственных военных.
Мой персонаж — снайпер-профессионал, представитель, если так можно выразиться, военной аристократии. С ним происходит множество событий, причем не только погони и стрельба, но еще и любовь к балерине. Благодаря этой любви он сохраняет душу. Занимается непростой профессией, служит не на войне, не в конкретной горячей точке, а на «гражданке», защищая город от зла. Такая интересная философия добра и зла в одном человеке. Но мы избегаем штампов социального боевика, где хорошие и плохие ребята воюют между собой. Нам интересно, когда в герое есть добро и зло, как в жизни, как в каждом из нас. Фильм очень динамичный, современный, по жанру это романтический комедийный боевик.
— Роль снайпера потребовала особой подготовки?
— Еще какой! Я отказался от всех других кино- и театральных проектов, посвятил себя только «Солдату». Больше чем полгода шли тренировки и специальные занятия. Я отказался от вредных привычек курить, пить пиво. Веду абсолютно спортивный образ жизни — ежедневные тренировки, бокс, стрельба из снайперской винтовки, бег, тренажерный зал. Перед съемками в предыдущем фильме — «Ирония любви» — я специально стал жить жизнью ботана: спорт забросил, похудел, весил 68 кг. В общем, взрослый человек согласился превратиться в мальчугана. Но сейчас я вновь вошел в свои 75. Мне очень легко скинуть, а вот набрать вес, накачаться — очень большой труд.
— А вашему брату Андрею так же повезло с ролью?
— Да, и вообще Андрей говорит, что это первая роль, в которой ему приходится идти на сопротивление, так как он абсолютно не такой. Его герой эксцентричный, взбалмошный, идейный, в хорошем смысле злой. Хотя он борец за правду — и в этом брат схож со своим героем.
Наши зрители еще не совсем разлюбили кино
— Вы взялись за такой масштабный проект… Но вы в курсе, что творится в российском прокате? Из ста новых отечественных картин лишь единицы себя окупают, остальные — в прогаре! Вот снял Михаил Пореченков боевик «День Д» с бюджетом пять миллионов долларов, а собрал в прокате один миллион…
— Время такое… Кризис, стагнация, застой… Все это должно послужить поводом для хорошего анализа. Пусть произойдет естественный отбор. Ведь кино требует не просто вливания денег, но, извиняюсь за выражение, таланта. В идеальном случае — синтеза таланта продюсерского, режиссерского, сценарного, уж не говоря об актерах. Это целый комплекс талантов! Поэтому, когда люди думают, что купят известных артистов, вольют в проект миллионы, налягут на рекламу, — это смахивает на лохотрон. Кино такого отношения к себе не прощает.
— Снимаясь в картине «Любовь в большом городе», вы несколько месяцев жили в Америке, и там, естественно, ходили в кино… Леша, почему американцы с таким энтузиазмом ходят в кино? Ведь многие фильмы в американском прокате собирают больше денег, чем по всему остальному миру…
— Я ходил в кино на Манхэттене после съемок. Народу в зале было не больше, чем в Москве. А вот в провинциальных штатах кино — единственное развлечение. И качество кинотеатров великолепное. У нас же даже в городах-миллионниках мало хороших залов. Вот был я недавно в Красноярске — там всего три хороших, многозальных кинотеатра, капля в море. В Америке и качество кинотеатров намного выше: там конкуренция, каждый хозяин кинотеатра пытается оформить свой кинодомик так, чтобы именно к нему пришли, что-то придумать. В итоге поход в кинотеатр превращается не в унылое будничное событие, а в праздник. У нас же ситуация к лучшему меняется очень медленно, хотя, мне кажется, не все потеряно: народ и у нас любит кино, причем не только голливудское, но и свое родное.
Служить бы рад!
— Алексей, вы часто играете военных, но сами в армии не служили… Как относитесь к идее, чтобы и актеров, и спортсменов призывного возраста, в том числе известных, забирали в армию?
— Я не против, только стоит ли овчинка выделки? Даже спортсмен, выдернутый на полгода из тренировочного ритма, потом вряд ли наберет форму. Каждый должен защищать Отечество в силу своей профессии. Я вот пытаюсь прежде всего декларировать свое внутреннее ощущение патриотизма через актерскую профессию. Я бы отслужил, но мне уже больше 28. А вот будь мне 18 — отслужил бы с удовольствием, особенно если бы был уверен, что после армии государство поможет поступить в вуз на бюджетное отделение. Такой карт-бланш стал бы мощным стимулом для молодых ребят: идешь в армию, служишь по чести, по совести, а потом получаешь от государства право на бесплатное высшее образование. А так получается, что ты всю дорогу один в поле воин, должен свои проблемы решать в одиночку…
— Многие молодые актеры, стремясь заработать, соглашаются на съемки в сериалах, но вас там не видно…
— Пока удается избежать этого соблазна. Я стараюсь не зацикливаться на деньгах. Если что, будем каши варить и борщи — проживем без разносолов. Изначально не хочу мельтешить, размениваться. Буду и дальше сосредоточиваться на интересных арт-проектах, на продюсировании. Если иссякнут интересные предложения, пойду учиться на режиссерские курсы.
— А какие книжки читаете?
— Сейчас читаю роман «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса. Как известно, Джонни Депп выкупил права на этот роман, чтобы снимать фильм про похождения бандита, которого все считали академиком и философом. Очень интересная, кинематографичная история, основанная на реальных событиях. А год назад я читал Синельникову, Лазарева, всяких врачей-гомеопатов. В какой-то период я пытался перечитывать классику, но, честно говоря, находясь в моем темпоритме, тяжело читать классическую литературу. Для этого нужно уезжать из Москвы, отключаться где-нибудь на острове, чтобы сосредоточиться на литературе…
Но я очень люблю стихи Гумилева. Прочитал фантастический, философский роман «Мы» Евгения Замятина. А теперь по совету брата хочу прочитать романы Захара Прилепина, которые Андрей мне рекомендовал.
— Вы — один из самых завидных женихов… Время от времени в СМИ возникают сообщения о том, что Чадов женится…
— Пока я не созрел для столь серьезного поступка.
Беседовал Болеслав СОКОЛОВ, фото автора
ДОСЬЕ
Алексей Чадов родился 2 сентября 1981 года в Москве. В школьные годы занимался в детском театральном кружке, в детском театре. Первая роль на сцене — Заяц в сказке Евгения Шварца «Красная Шапочка». Окончил Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина вместе с братом Андреем.
Избранная фильмография: «Война», «Игры мотыльков», «На безымянной высоте», «Ночной дозор», «Американец», «9-я рота», «Дневной дозор», «Граф Монтенегро», «Живой», «Жара», «Слуга государев», «Стритрейсеры», «Мираж», «Валерий Харламов. Дополнительное время», «Любовь в большом городе-1, 2», «Ирония любви». Работал ведущим программы «Pro Kino» на канале «МузТВ».
Метки: Кинозал Интервью Шоу-бизнес Светская хроника
Важно: Правила перепоста материалов