Алексей Ягудин: Я научился менять памперсы
Знаменитый фигурист счастлив и на льду, и в семье
Коренной петербуржец, Алексей Ягудин теперь приезжает в родной город примерно раз в месяц. В октябре он сыграл роль Безумного Шляпника в ледовом шоу, в ноябре приедет с антрепризным драматическим спектаклем «Не верь глазам своим», а в декабре выступит в гала-концерте звезд ТВ-проекта «Лед и пламень».
В один из своих визитов олимпийский чемпион ответил на вопросы «Вечёрки».
Раньше катался для судей, теперь — для зрителей
— Алексей, такое ощущение, что ничего не изменилось после вашего ухода из большого спорта — вы по-прежнему на льду, на телеэкранах…
— Я уже старенький фигурист (смеется), нахожусь в спорте больше четверти века, занимаюсь фигурным катанием с четырех лет (Ягудину в этом году исполнилось 30. — Прим. авт.). Большую часть своей карьеры я старался сделать так, чтобы обрадовать тех немногочисленных, но очень важных зрителей, 5 — 7 человек, которых называют судьями. А на широкого зрителя мы обращали гораздо меньше внимания. И теперь вот ситуация изменилась — я все делаю ради зрителя. Слава богу, жизнь фигуриста не заканчивается, когда ты уходишь из большого спорта. В отличие от многих других видов спорта, у нас немало вариантов развиваться дальше. Я с удовольствием участвую в телевизионных шоу. Новой ступенькой стала попытка создать ледовую сказку на темы бессмертного произведения Льюиса Кэрролла. Когда ты делаешь просто набор технических элементов для судей — это одно, а дети — совсем другое. Сказка очень сложная, делать достойный продукт очень сложно. В последние несколько дней перед премьерой мы репетировали до шести утра…
— В одной из статей я прочитал, что Джонни Депп, сыгравший Шляпника в кино, — ваш любимый актер…
— Я действительно пересмотрел немало фильмов с участием Джонни Деппа, и его игра не может не вдохновлять. Но у меня нет актеров любимых и нелюбимых. У каждого большого актера есть свои яркие качества, что и выделяет его на фоне остальных.
— А вы способны на безумные поступки?
— Всю спортивную жизнь я был один на льду, а в ледовых шоу Ильи Авербуха начал выступать в паре. Чем не безрассудный поступок! Никогда раньше мне не доводилось разговаривать с кем-то во время исполнения программы, быть ответственным еще за кого-то. Учиться парному катанию, кого-то поднимать, «тащить» непрофессиональную партнершу — это оказалось очень интересным, хотя и непростым. ТВ-проекты подарили мне знакомство с новыми интересными людьми, открыли жизнь с другой стороны. Я стал чаще ходить в театры и кино, благо знакомых в этом мире теперь у меня немало.
Лед, пламень и Чарли Чаплин
— И все-таки пока вам не удалось совсем уйти со льда…
— Да, почти все мои проекты все-таки связаны со льдом. Я продолжаю участвовать в проекте «Лед и пламень», где выступаю в паре с молодой актрисой Марией Кожевниковой. На подходе новогодние елки для детей «Пока часы двенадцать бьют», которые делает Илья Авербух. Затем предстоит длинный-длинный тур по 60 городам по итогам проекта «Лед и пламень». Мы уже несколько раз приезжали с гала-концертом «Ледникового периода» в Ледовый дворец, но в этот раз в декабре будем не только кататься на льду, но и танцевать на площадке. Я даже пока не представляю, как она будет быстро застилаться... В последнее время Илья Авербух старается все-таки больше делать что-то с фигуристами, нежели возить ораву артистов. Самый глобальный его проект — спектакль «Огни большого города» по мотивам творчества Чарли Чаплина. Московская премьера состоялась не так давно, насколько мне известно, будет пять спектаклей еще и в Питере, а потом повтор в Москве.
— Как чувствуют себя ваши многострадальные ноги, перенесшие несколько операций?
— Спасибо, пока более-менее держат. Иногда устают. Но все-таки еще позволяют что-то делать на льду. Нагрузки очень большие, но даже не от того, что ты делаешь на льду, а от того, во сколько и когда ты это делаешь. А сейчас добавилось еще и постоянное совмещение пола и льда... Вот, например, я целый день плясал на полу в зале ЦСКА, оттуда поехал на Ленинградский вокзал, мы приехали на поезде и до 6 утра тренировались на катке Академии фигурного катания в Петербурге. Днем немножко отоспимся и опять в ночь пойдем. И это обычный мой график.
Не верь глазам своим: фигуристы играют в театре
— Вы записали несколько эстрадных шлягеров, их похвалил такой маститый продюсер, как Игорь Матвиенко… Готовите сольный альбом?
— Почему бы нет, но это лишь одно, совсем не главное направление моей деятельности. В середине ноября я приеду в Петербург со спектаклем «Не верь глазам своим», где играю драматическую роль. Два года назад у меня была возможность сыграть в спектакле «Каникулы президента», но, к сожалению, спектакль тот быстро сошел… И вот не так давно мне позвонила Лера (актриса Валерия Ланская, бывшая партнерша Ягудина по проекту «Ледниковый период». — Прим. авт.) с необычным предложением — заменить в антрепризе «Не верь глазам своим» Тимура Родригеза, который сейчас очень загружен в различных ТВ-проектах. Я с удовольствием согласился, и мой первый выход в этом спектакле состоялся на недавнем фестивале кино и театра «Амурская осень», причем нашу работу оценивали не только зрители, но и авторитетное жюри во главе с Романом Виктюком. И это уже не такая большая редкость, когда фигурист выходит на драматическую сцену: на том же фестивале мой коллега и друг Леша Тихонов играл вместе с Екатериной Стриженовой в антрепризном спектакле «Ненормальная».
— Вы уже снялись в нескольких фильмах и сериалах. Будете продолжать?
— Как раз сейчас идут переговоры насчет нескольких ролей в кино. Если честно, в кино я чувствую себя уверенней: если что-то не вышло, можно попросить режиссера сделать второй и третий дубль, а в театре нет права на ошибку. Как бы то ни было, я хочу развиваться не только на льду, но еще и в театре, кино, на телевидении.
Главная история Ягудина
— Меньше года назад вы стали отцом, в семье олимпийских чемпионов Ягудина и Тотьмяниной родилась дочка Лиза… Расскажите о ней!
— Как и я, обожает воду — купается, плавает, плещется с игрушками. Она уже ходит шажочков на пять-шесть-семь, но когда оглядывается по сторонам и понимает, что никого рядом нет, пугается и начинает присаживаться. Дочка — это вообще отдельная история, я считаю — самая главная в моей жизни. Я научился менять памперсы, кормить малышку, оставаться с ней на полдня и больше, и мне это приятно.
Таня тоже очень изменилась, хоть и досталась ей в недавнем шоу «Алиса в Стране чудес» роль Красной Королевы, что постоянно кричит: «Голову с плеч!» Таня шутит, что если бы ей довелось сыграть этот образ несколько лет назад, когда они с Максимом Марининым побеждали на льду, демонстрируя железный характер, то она бы справилась легко. А сейчас, после рождения дочки, моя Танюша стала более мягким человеком.
— Алексей, многие знают, что в жизни вы очень спокойный, даже невозмутимый человек. Что же заставило вас недавно выхватить у папарацци камеру и разбить ее?
— Давайте оставим эту тему без комментариев.
Беседовал Болеслав СОКОЛОВ
Важно: Правила перепоста материалов