Газета выходит с октября 1917 года Friday 19 апреля 2024

«Аллегро» не отменит электричек?

Новый скоростной поезд «Аллегро» начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки с 12 декабря. Сейчас идет обкатка. Корреспонденты «Вечернего Петербурга» оценили удобство нового состава.

Скоростной вояж в Финляндию начинается с нажатия на зеленую сенсорную кнопку у входа в вагон. Пассажир может открыть дверь сам, дожидаться проводника не обязательно. Выезжает желтая подножка, чтоб не приходилось запрыгивать внутрь... Новый скоростной поезд «Аллегро» начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки с 12 декабря. Сейчас идет обкатка. Корреспонденты «Вечернего Петербурга» оценили удобство нового состава.


Новый поезд доедет до Финляндии в два раза быстрее.


Небольшое багажное отделение для вещей и очень уютный салон. Можно сидеть одному у окошка, вчетвером друг напротив друга или вдвоем перед выдвижными столиками. Тут вам и подставки для ног, и мягкие подушки под голову, и радио с несколькими каналами на выбор, и собственное освещение над каждым местом, и выдвижные крючки для одежды, и розетки у каждого сиденья. Для детей — игровая комната, для бизнесменов — переговорная, для любителей животных — место для собаки. Билет обойдется в 84 евро. На автобусе дешевле.

— Стоимость адекватна предоставляемым услугам, — возражает вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов. — Мы упростили выездные процедуры и таможенные формальности.

Только на обустройство инфраструктуры в этом году потратили один миллион рублей. Таможенные и контрольные пункты оборудуют как на вокзалах, так и в самом поезде. И если раньше время в пути из Петербурга в Финляндию по железной дороге занимало почти шесть с половиной часов, то теперь сократится до трех с половиной. По территории России поезд развивает скорость 200 километров в час, а по территории Финляндии — 220 километров в час.

— Наклон кузова был основной причиной выбора именно такой модели поезда, — поясняет представитель финской стороны Антти Яатинен.

В отличие от «Сапсана» на пути «Аллегро» уйма крутых поворотов. Именно на них падала скорость.

— Никто не замечает, когда мы делаем повороты, — рассказывает корреспонденту «Вечернего Петербурга» машинист «Аллегро» Павел Дмитриев. — А в остальном все то же, что и на «Сапсане».

Сотрудников из команды именно этого поезда отобрали для работы на «Аллегро». Основными критериями были знание английского языка и наличие загранпаспорта с финской визой. Всех их скоро переоденут в новую форму. К запуску нового поезда РЖД разрабатывает и новую символику.

— Постарались сочетать финские и российские цвета, — пояснила корреспонденту «Вечернего Петербурга» исполнительный директор АНО «Центр Желдорреформа» Регина Симановская. — Для персонала фирменных поездов будет подготовлена особая форма.

Для «Аллегро» подобрали и особую стилистику. Логотип — синие «летящие» буквы. А среди идей концепции был, например, «Стук сердца». Но его отвергли, поскольку дорожный «чух-чух» в скоростном поезде почти не слышен. Остановились на «Смене обстановки», поскольку пассажир должен чувствовать, что начал путешествие и впереди что-то новое. Такой слоган будет написан на билетах на этот поезд.

— Подстраивались под основную целевую аудиторию — туристов и бизнесменов, — уточнила разработчик платформы и дизайн-концепции «Аллегро» Ирина Соловьева.

Обратная сторона медали — опасения жителей Ленобласти, что множество электричек отменят или будут задерживать. Ведь одной из остановок «Аллегро» станет станция в Выборге. На первом этапе запланировано ежедневное курсирование двух оборотных рейсов с отправлением из Петербурга в 6.40 и в 15.25. К лету 2011 года их количество увеличат до четырех.

— Никакие электрички отменены не будут, а на отдельных участках их количество даже увеличат, — утверждает Михаил Акулов. — Уже построено шесть переходных мостов вместо бывших пешеходных, а всего их будет девять. Особым образом оборудован участок на расстоянии одного километра до Выборга. На всем пути установлены ограждения.


Чтобы пройти паспортный контроль, достаточно достать и предъявить документы — выходить никуда не надо.


Ирина ПАНКРАТОВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх