Газета выходит с октября 1917 года Monday 6 мая 2024

«Аллегро» закроет переезд на Удельной

За скоростным поездом инфраструктура не успевает

Два поезда «Аллегро» прибыли в Петербург из Хельсинки в воскресенье и привезли только випов. Первыми на перрон Финляндского вокзала ступили премьер-министр России Владимир Путин и президент Финляндии Тарья Халонен. Российский премьер сразу же пожаловался, что не успел ничего обсудить, — так быстро поезд доехал. Говорили они, как выяснилось, о сотрудничестве стран на приграничных территориях. А вот жителей Петербурга и поселков Ленобласти, через которые будет следовать новый скоростной поезд, волнуют совсем другие вопросы: безопасность и новое расписание электричек.


По случаю прибытия поезда президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин встретился с журналистами. Конечно, большинство вопросов касались безопасности и удобства горожан и областных жителей. Ведь «Аллегро» проносится по территории России на огромной скорости — 220 километров в час. За счет этого поезд преодолевает расстояние между Петербургом и Хельсинки за 3 часа 36 минут. Это почти в два раза быстрее, чем на курсировавшем ранее «Сибелиусе».
Как пообещал Владимир Якунин, пути для скоростного сообщения с Финляндией перестроят в отдельную трассу. А пока при составлении расписания движения пассажирских составов приходится учитывать и товарные поезда. На пути следования «Аллегро» по территории России также собираются строить новые подземные и надземные переходы. Правда, жители области к обещаниям относятся скептически и ожидают, что «Аллегро» принесет не меньше неудобств, чем «Сапсан», который ходит между Петербургом и Москвой.
Только начав движение, «Аллегро» уже успел досадить петербуржцам. Из-за поезда надолго будет закрываться переезд рядом со станцией Удельная. Уже ясно, что необходимо строительство нового переезда, иначе пробок не избежать. Но в ОАО «РЖД» ответственность за это с себя снимают, заявляя, что переезды к компетенции компании не относятся. Строить их должны другие ведомства. Но и в комитете по транспорту администрации Петербурга строительство новых переездов на этом участке пока не планируют.
Надо признать, «Аллегро» оказался востребованным. Как сообщили корреспонденту «Вечернего Петербурга» в кассе Финляндского вокзала, несмотря на стоимость билетов от 84 евро, все они уже раскуплены до конца года. На начало января билетов тоже нет.
Что касается расписания пригородных электричек, то его советуют внимательно изучать на табло вокзала. Как заверяют сами кассиры, из-за «Аллегро» не отменили ни одного маршрута, но вот само расписание изменилось.
Как уже сообщал «Вечерний Петербург», название нового скоростного поезда — термин, обозначающий быстрый музыкальный темп. В составе «Аллегро» семь вагонов  на 350 пассажирских мест. Из шести остановок поезда пять будут на территории Финляндии. Пока «Аллегро» ездит по два раза в неделю из Хельсинки и Петербурга, но в 2011 году количество рейсов увеличится.

Ирина ПАНКРАТОВА

↑ Наверх