Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Андрей Аршавин уже привык к правому рулю

Форвард лондонского «Арсенала», первый представитель питерского футбола на Туманном Альбионе Андрей Аршавин — личность необычная и яркая. Режет правду-матку — не смущаясь статуса собеседника.

Форвард лондонского «Арсенала», первый представитель питерского футбола на Туманном Альбионе Андрей Аршавин — личность необычная и яркая. Режет правду-матку — не смущаясь статуса собеседника. Добивается своего (решил уехать из «Зенита», где он был мегазвездой и где имел в буквальном смысле королевские условия, — и уехал). Забивает голы в Англии, пережив там свой первый сезон. Но на поле делает свою работу на совесть. За это его и уважают болельщики.

В британском футболе все по-другому

— Андрей, ваша давняя мечта сбылась: вы играете в одном из сильнейших европейских чемпионатов — в англий-ской премьер-лиге. Насколько оправдались ваши ожидания?

— В принципе я получил то, чего ждал. А именно возможность выступать в одном турнире с футболистами, среди которых есть чемпионы мира, Европы. Игроки здесь высокого класса: на поле нужно включать дополнительную скорость, прилагать дополнительное умение, футбольную мысль. Нынче я надеюсь вместе с «Арсеналом» постоянно играть в Лиге чемпионов.

— Футбол в Англии и наш футбол, российский, сильно разнятся?

— Они отличаются во всем: в классе футболистов, в их мышлении и в скоростях, в антураже футбола, в полях, в стадионах...

— Это можно объяснить: английской премьер-лиге более ста лет, российской — не исполнилось и десяти...

— Я не могу ждать девяносто лет. Я уже через десять лет не смогу в футбол играть.

— А чем отличаются тренировки в «Арсенале» у Арсена Венгера от тех, которые были в «Зените» Дика Адвокаата?


— Немногим — упражнения везде похожие. Все направлено на игру, на работу с мячом. В «Зените» я успел поработать с тренерами из Европы — с
Властимилом Петржелой, Диком Адвокаатом. Поэтому мне было легче адаптироваться к требованиям наставника «канониров» Арсена Венгера.

— Александр Кержаков, попав в «Севилью», был шокирован испанским клубным сервисом: рассказывал, дескать, выходишь после тренировки из душевой, а форма уже постирана, бутсы начищены...

— Что касается клубного сервиса в «Арсенале» и в «Зените», то он вполне сопоставим: и в Питере, и в Лондоне все на высоком уровне.

— В чемпионате Англии-2009 вы сыграли 12 матчей, в которых забили шесть голов и сделали восемь результативных передач. Довольны этими результатами?

— Для начала неплохо. Что касается нашей команды... «Арсенал» занял четвертое место.  А хочется что-нибудь выиграть. Даже если бы я не забивал, но «канониры» завоевали трофей, меня это вполне устроило бы. Вот станет «Арсенал» чемпионом Англии — это будет здорово.

— «Синдрома второго сезона» боитесь?


— Нет.

— А полного взаимопонимания на поле с партнерами по «Арсеналу» достигли?


— Еще нет. Иногда я не понимаю смысла всех маневров моих партнеров по команде. Всегда ведь требуется какое-то время на то, чтобы притереться друг к другу, чтобы команда выглядела как отлаженная машина.

Метро сыну понравилось

— В одном из интервью вы отмечали, что Лондон и Санкт-Петербург имеют что-то общее, но все же сильно различаются «по стилю». Что вы имели в виду?

— В Питере жизнь течет намного быстрее, чем в Лондоне. В столице Британии все спокойнее, все заранее расписано, люди действуют неторопливо.

— Вы живете в центре Лондона. Почему не по соседству с тренировочной базой «Арсенала» и стадионом «Эмирейтс» — в северной части Лондона, где квартируют многие ваши партнеры по клубу?


— Большинство игроков «Арсенала» живут либо рядом с базой, либо в Хармстаде. Возле Хармстада живу и я, просто это уже другой район Лондона.
До клубной базы ехать тридцать минут, и больших хлопот эти поездки мне не доставляют.

— Лондонский клуб помогал вам в поисках жилья?


— Люди из руководства «Арсенала» показали мне несколько домов, но я обратился к другим агентам. Потихонечку обустраиваюсь в Лондоне, решаю бытовые проблемы: я уже понимаю, как это делать. Помогают как друзья, так и представители нашего клуба.

— Когда вы купите в Лондоне собственный дом?


— Все говорят, чтобы я это сделал. Но я пока в раздумьях.

— А как вы проводите в Лондоне свое свободное время? Посещаете музеи, театры? Или же смотрите английские телепрограммы?


— После возвращения из отпуска еще нигде не был. Только пару раз сходил в парк «Праймерс-хилл» погулять с детьми, потому что этот парк расположен неподалеку от моей квартиры. И еще выбрался на прогулку с друзьями по центру Лондона — по улицам Пикадилли и Оксфорд-стрит.

— А одежду в лондонских магазинах покупаете?


— Ну, моя жена Юлия успела пройтись по лондонским магазинам. Я же в Лондоне одежду не покупал, потому что много привез с собой.

— Спросил об этом потому, что вы — профессиональный дизайнер одежды (Аршавин в Питере окончил Университет технологии и дизайна, получив в
«Зените» шуточное прозвище Кутюрье. — Прим. ред.). Лондонцы одеваются стильно?


— В Лондоне можно встретить человека из любой страны! Думаю, что этот город — самый космополитичный в мире. Вот где все краски! И все люди одеты по-разному. Кто-то ходит даже в национальных костюмах. Вообще-то я не часто выбираюсь в центр города, а на тренировочную базу клуба езжу в спортивном костюме.

— На машине?


— Да. Сейчас у меня уже личный, а не клубный автомобиль — «рэндж-ровер». Жена тоже водит машину.

— Насколько сложно было адаптироваться на английских дорогах с левосторонним движением?


— На это ушло семь или десять дней. Правда, поначалу я на поворотах несколько раз выезжал на встречную полосу. И понимал свою ошибку, только когда видел едущий навстречу автомобиль.

— А в лондонском метро ездить не доводилось?

— Нет. Такое желание было, но теперь оно постепенно исчезает. Все-таки теперь меня стали больше узнавать в Англии. И люди, которые живут в
этой стране, не советуют мне спускаться в подземку. Зато моему сыну метро очень понравилось. Он ездил с мамой и теперь часто просит покатать его там.

— Артем уже пошел в садик?


— Пойдет в сентябре.

Зарплата в «Арсенале» на уровне зенитовской


— Когда вы подписывали контракт с «Арсеналом», знали о высоких британских налогах?

— Да.

— Но получается, что, перейдя в «Арсенал» из «Зенита», вы потеряли в зарплате?


— Думаю, она осталась на том же уровне, что и в «Зените».

— Ходят слухи, что вы можете вернуться в «Зенит» до истечения контракта с «Арсеналом», если петербургский клуб заплатит лондонцам энную сумму отступных...

— Нет, в моем контракте с «Арсеналом» такой пункт не прописан.

Беседовал Станислав ЕЛАГИН

↑ Наверх