Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Ангельское терпение

Напоминаем заинтересованным театралам, что Малая сцена Театра им. Ленсовета время от времени оккупируется молодыми режиссерами. Они представляют свои постановки, инициированные Лабораторией молодых режиссеров «On.театр». Нынче — 12 и 13 октября — здесь покажут дебютную работу выпускника Университета культуры Юрия Кострова «Dawn-way. Дорога вниз без остановок».

Напоминаем заинтересованным театралам, что Малая сцена Театра им. Ленсовета время от времени оккупируется молодыми режиссерами. Они представляют свои постановки, инициированные Лабораторией молодых режиссеров «On.театр». Нынче —  12 и 13 октября — здесь покажут дебютную работу выпускника Университета культуры Юрия Кострова «Dawn-way. Дорога вниз без остановок».

В пьесе Олега Богаева молодого человека с крыльями на пустынном шоссе сбивают самые разные представители современного общества. Самое сильное, что есть на сцене, — характеры, показанные двумя-тремя штрихами, но на редкость убедительно. Счастливые молодожены, слепые родители младенца, беременная, что вынашивает дитя бизнесменши вместе с будущей мамашей, менты, депутат с телохранителем, бандиты, православный священник и мулла, возвращающиеся из ресторана супруги, пара благообразных старичков и еще с десяток наших современников с разной скоростью и эмоциональностью, но непременно парами выходят (выбегают, выкатываются) на сцену, когда «за кадром» отзвучат неприятный лязг тормозов и глухой удар от столкновения тела с авто. Каждая пара разыгрывает маленький драматический спектакль.

У зрителя и ангела, как выясняется, одна цель: найти (уж простите за пафос) человека хотя бы под одной из масок. Поначалу кажется, что нет ничего проще, но по мере того, как парочки одна за одной смываются с места преступления, ищешь уже хотя бы несколько ноток человеческого сочувствия, но и они встречаются крайне редко.

Зато ноты подлинного актерского переживания — гораздо чаще, чем можно было бы ожидать. И тут есть еще один повод для раздумий — не о судьбе человечества, а о судьбе петербургского театра: абсолютное большинство актеров — участников спектакля не состоит в штате ни одного из городских театров и практически не встречается с публикой.  

↑ Наверх