Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 3 июля 2024

Ангельское терпение

Напоминаем заинтересованным театралам, что Малая сцена Театра им. Ленсовета время от времени оккупируется молодыми режиссерами. Они представляют свои постановки, инициированные Лабораторией молодых режиссеров «On.театр». Нынче — 12 и 13 октября — здесь покажут дебютную работу выпускника Университета культуры Юрия Кострова «Dawn-way. Дорога вниз без остановок».

Напоминаем заинтересованным театралам, что Малая сцена Театра им. Ленсовета время от времени оккупируется молодыми режиссерами. Они представляют свои постановки, инициированные Лабораторией молодых режиссеров «On.театр». Нынче —  12 и 13 октября — здесь покажут дебютную работу выпускника Университета культуры Юрия Кострова «Dawn-way. Дорога вниз без остановок».

В пьесе Олега Богаева молодого человека с крыльями на пустынном шоссе сбивают самые разные представители современного общества. Самое сильное, что есть на сцене, — характеры, показанные двумя-тремя штрихами, но на редкость убедительно. Счастливые молодожены, слепые родители младенца, беременная, что вынашивает дитя бизнесменши вместе с будущей мамашей, менты, депутат с телохранителем, бандиты, православный священник и мулла, возвращающиеся из ресторана супруги, пара благообразных старичков и еще с десяток наших современников с разной скоростью и эмоциональностью, но непременно парами выходят (выбегают, выкатываются) на сцену, когда «за кадром» отзвучат неприятный лязг тормозов и глухой удар от столкновения тела с авто. Каждая пара разыгрывает маленький драматический спектакль.

У зрителя и ангела, как выясняется, одна цель: найти (уж простите за пафос) человека хотя бы под одной из масок. Поначалу кажется, что нет ничего проще, но по мере того, как парочки одна за одной смываются с места преступления, ищешь уже хотя бы несколько ноток человеческого сочувствия, но и они встречаются крайне редко.

Зато ноты подлинного актерского переживания — гораздо чаще, чем можно было бы ожидать. И тут есть еще один повод для раздумий — не о судьбе человечества, а о судьбе петербургского театра: абсолютное большинство актеров — участников спектакля не состоит в штате ни одного из городских театров и практически не встречается с публикой.  

↑ Наверх