Анна Нетребко: Мой сын Тиша обожает мультик про Чебурашку
Оперная дива соскучилась по снегу
Завершая европейский тур, Анна прилетела в почти родной для себя Петербург (она выросла в Краснодаре, но как певица состоялась в городе на Неве, где стала солисткой Мариинского театра, любимой певицей маэстро Валерия Гергиева) в сопровождении своего мужа — уругвайского баритона Эрвина Шротта, носящего титул оперного Марлона Брандо. В городе дождей валил густой снег, но это только обрадовало звездную чету.
С Эрвином мы полюбили друг друга на сцене, а потом в жизни
— Анна, неожиданный снегопад не нарушил ваши планы?
— Погода чудесная, я соскучилась по снегу, и мои спутники — муж Эрвин и дирижер Клаудио Ванделли — в восторге. Мы сходили в Эрмитаж, повстречались с моими друзьями, которых Эрвин знал только понаслышке. Кстати, по дороге в Петербург Эрвин (ему 38. — Прим. авт.) с улыбкой припомнил, что много лет назад одной из его первых ролей была роль пристава в «Борисе Годунове». Он пел: «Ну что ж вы, что вы, идолами стали? Живо, на колени!» —
и так начинался спектакль по опере Мусоргского.
А мы познакомились на сцене «Ковент-Гардена», на спектакле «Дон Жуан», где Эрвин исполнял главную роль, а я — Донну Анну. Так что сначала на сцене полюбили друг друга, затем в жизни. Я давно хотела показать Эрвину Петербург, мы собирались приехать в белые ночи, но все никак не могли состыковать наши планы. И вот мы здесь. Заснеженный Петербург красив как-то по-особенному! У меня есть мечта — открыть здесь детский театр, который представлял бы музыкальные спектакли, яркие, красочные. Их пока так мало!
— На каком языке вы говорите с мужем, с сыном?
— Я свободно говорю на английском, неплохо на итальянском, чуть-чуть понимаю французский. С Эрвином мы говорим на английском, с Тишей я общаюсь на русском. Сын уже знает несколько слов, хотя по-настоящему заговорит, мне кажется, не скоро, так как ему приходится слушать много разноязыкой речи. Растет очень серьезным и вдумчивым мальчиком. Такой самодостаточный, всегда найдет сам, чем заняться. Конечно, ни я, ни Эрвин не можем похвастаться, что мы идеальные родители, но, когда приезжаем с гастролей, стараемся посвятить сыну все свободное время. У меня вообще такой распорядок дня, что до полудня я общаюсь с ребенком, а няню вызываю только во второй половине.
Обычно Тиша путешествует со мной. Но в этот тур, который мы называем crazy tour, мы его не взяли — у нас каждые два дня перелеты, для ребенка это очень тяжело. Поэтому он остался в Вене с няней и моей подругой.
— Часто выступаете вместе с мужем?
— Нынешний тур — первый. У каждого своя карьера, график расписан на годы вперед. К тому же в начале отношений мы старались избежать пересудов о нашем романе. Но мы уже несколько лет вместе, у нас растет сын, так что судачить о нашей паре перестали.
— Публика, побывавшая на концерте в Театре консерватории, была покорена не только вашим мастерством и артистизмом, но и вашей страстностью… Чего только стоил ваш пылкий поцелуй на сцене!
— А раньше критики писали, что с Эрвином я становлюсь немножко холодноватой на сцене. Он даже спрашивал: «Ну почему ты такая холодная, ты с другими партнерами так открываешься?» Я отвечала: «Может быть, потому, что ты мой муж». Но здесь мы дали один из самых горячих концертов.
Цены на билеты должны быть более доступными
— В Театре Консерватории был переаншлаг, хотя билеты стоили от полутора тысяч рублей и выше…
— Я вообще считаю, что классическая музыка и опера заслуживают гораздо большего внимания и любви. Прекрасно, что опера популяризируется, хотя я не люблю это слово. Чем больше интересных новых постановок появляется, чем больше возможностей у молодых людей попадать на спектакли — тем лучше. Мне кажется, цены на билеты должны быть более доступными, чтобы молодежь могла попасть на оперные спектакли. Интерес к опере есть, и огромный. Но смотреть оперу по телевизору — совсем не то, что присутствовать на спектакле.
— Где встретите Рождество и Новый год?
— К счастью, дома, в Вене, в семейном кругу. После трудного тура у нас с Эрвином наступают долгожданные каникулы. Их проведем с нашим сыном Тишей (мальчика зовут Тьяго-Аура, ему два года. — Прим. авт.) в Вене. Он читает русские книжки, смотрит мультики про Чебурашку, про Винни-Пуха. Очень любит поезда, у нас все «ту-ту» — и машины, и паровозы… После того как я исполнила в концерте романсов две колыбельные, в прессе появились сообщения, что я пою их дома для Тиши, но это не так: боюсь, если я буду петь ему колыбельную, он не заснет (улыбается).
— А вы чем увлечены? По-прежнему много рисуете?
— Стараюсь, но это требует много времени, а у меня все силы уходят на оперу и на семью. Что до других увлечений, то я всегда любила кино, но в последнее время до кинозала мне не дойти. Однако я увлеклась сериалами. Как только уложу Тишу, смотрю сейчас новую серию проекта «Тюдоры». Мой любимый писатель — Акунин, любимые киноактеры — Бред Питт и Вивьен Ли, а из российских обожаю Алису Фрейндлих.
— Вы ведь сами сыграли в нескольких фильмах. Этой осенью в российский прокат вышел фильм-опера «Богема» режиссера Роберта Дорнхельма… Есть ли кинопланы у вас и вашего супруга?
— Эрвин в следующем году будет сниматься с арией Лепорелло из оперы «Дон Жуан» в немецкой картине. У меня пока кинопланов нет. Оперу очень трудно снимать. Она создана для живого исполнения на сцене. «Богема» — исключение, потому что там по сути очень кинематографичная история.
— В Германии изданы две ваши биографии. А сами вы за мемуары еще не брались?
— Хочу просто жить, без мемуаров. Я еще молодая. Кстати, у Эрвина есть литературный талант, он пишет стихи...
Слова этой дамы о том, что я смотрела, как Филипп избивает ее ногами, — ложь!
— Многие ваши поклонники испытали недоумение, когда вы записали дуэт «Голос» с Филиппом Киркоровым, словно предчувствуя, что Киркоров попадет в очередную скандальную историю и ваше имя будет тоже звучать в контексте этой истории…
— Единственное, что я хотела бы подчеркнуть: лично я ничего не видела и не была в тот момент вместе с Филиппом и той дамой. Конечно, меня возмущает то, что эта женщина сказала, что я там была… А вот эти ее слова, что я стояла и смотрела, как Филипп избивает ее якобы ногами, — непростительная ложь!
Что касается нашего дуэта, то он стал очень популярен, был удостоен эстрадной премии «Золотой граммофон». Все закрутилось после того, как Филипп позвонил мне и предложил записать песню, а затем прислал запись по Интернету. Мне мелодия понравилась. Мне ничего не стоило записать ее и несколько раз спеть живьем. Одна песня — это интересно, это эксперимент, но в тенденцию он не превратится. Я оперная певица. Хотя никогда не говори «никогда»…
— Анна, когда следующий раз ждать вас в Петербурге?
— Надеюсь, в январе состоится новая постановка оперы «Любовный напиток» в Мариинском театре, в которой я с удовольствием приму участие.
— Говорят, вы изобрели гениально простую диету: один раз в день есть гамбургер…
— Если этот гамбургер содержит натуральное мясо, кусок хлеба, кетчуп и салат из капусты — почему бы нет? Только никакой картошки. Хотя мне самой, особенно в Новый год, больше нравится салат оливье.
Беседовал Михаил АНТОНОВ, фото автора
Важно: Правила перепоста материалов