Аппарат омбудсмена сократили
Призыв губернатора войти в режим экономии вчера поддержали депутаты Законодательного собрания. Однако начать решили с… уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Игоря Михайлова. Сам Игорь Михайлов оказался не в курсе.
Призыв губернатора войти в режим экономии вчера поддержали депутаты Законодательного собрания. Однако начать решили с… уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Игоря Михайлова.
Парламентарии внесли изменения в проект соответствующего закона и в два раза сократили штат аппарата омбудсмена, то есть с 30 до 15 человек. Это, дескать, явится первым шагом к учреждению должности уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. Как заявил спикер Вадим Тюльпанов, закон о новом институте уже готов и проходит юридическую экспертизу. А кандидатуры на эту должность будут утверждать своим постановлением депутаты.
Несмотря на заверения спикера, что с омбудсменом все вопросы согласовали, «с ним встречались, с ним разговаривали», Игорь Михайлов, находящийся сейчас в отпуске в Израиле, оказался не в курсе. И когда ему об этом сообщили, был в шоке от услышанного. Ведь то количество писем, приходящих от граждан с жалобами, предполагает отнюдь не сокращение аппарата, а, наоборот, его расширение. «У нас идет вал обращений, все сотрудники только и делают, что разбирают письма, разве что уборщицу к этому не подключаем, — сообщила «Вечёрке» сотрудник пресс-службы аппарата уполномоченного Илона Егорова. — И если будет сокращение штата, наступит коллапс — письма будут поступать, но на них невозможно будет своевременно отреагировать. Они будут лежать, лежать и лежать!»
Но у председателя парламента на этот счет другое мнение — Вадим Тюльпанов считает сокращение аппарата омбудсмена «вполне обоснованным и логичным шагом», потому что в ближайшем будущем должен заработать аппарат уполномоченного по правам ребенка, где тоже будут трудиться 15 человек. «И если уполномоченный по правам ребенка возьмет сокращенных к себе, то они будут трудоустроены», — заявил спикер. Вадим Тюльпанов не видит в сокращении ничего особенного, ведь сейчас то же самое происходит и в Смольном, и в районных администрациях, и, конечно, в ЗакСе — аппарат парламента ужмут на 10 — 15%. А то, что злые языки твердят, будто это сделано в отместку Игорю Михайлову за муниципальные выборы, на которые шли несколько сотрудников аппарата омбудсмена, так это пустое — только один человек прошел в муниципальные органы. Зачем из этого делать скандал?
Из первых рук
Игорь Михайлов:
— Претензий по участию сотрудников аппарата в выборах быть не может. Депутаты слишком сведущи в законах, чтобы не понимать: работа в органах власти не ограничивает пассивного и активного избирательного права — избирать и быть избранным. Я же сам в выборах никоим образом не участвовал, агитацией не занимался и даже, более того, находился три недели в отпуске. Это было решение самих сотрудников, молодых людей с амбициями, у некоторых из них родственники проживают во Всеволожском районе. Хотели, видимо, что-то изменить.
Все это выглядит как банальное сведение счетов: видимо, защищая права человека, сотрудники аппарата омбудсмена кому-то сильно помешали. Но мы не могли иначе — у нас работа такая. Зато это показатель того, как депутаты думают о людях, — в результате сведения счетов 15 человек просто будут выкинуты на улицу.
Вадим Тюльпанов:
— В связи с рекомендациями федерального законодателя мы сейчас работаем над изменениями в городские законы, которые учреждают в Санкт-Петербурге должность уполномоченного по правам ребенка. В контексте данной ситуации было принято компромиссное решение — разделить аппарат уполномоченного по правам человека на две части. Таким образом, работу обоих омбудсменов будет обеспечивать равное число сотрудников. Конечно, «детскому» уполномоченному придется нелегко, ведь дети не умеют, что называется, качать свои права — чаще всего они даже не знают, что эти права нарушены.
Что касается кандидатур, то я бы оценил положительно Наталию Евдокимову и Владимира Еременко, который работает в аппарате ЗакСа.