Газета выходит с октября 1917 года Thursday 25 апреля 2024

Артистам понравился подарок Путина

Труппа БДТ похвалила зал и сцену обновленного Каменноостровского театра и попросила транспорт для своих зрителей

Труппа БДТ похвалила зал и сцену обновленного каменноостровского театра и попросила транспорт для своих зрителей

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревянный Каменноостровский театр стал филиалом БДТ им. Г. А. Товстоногова. Корреспондент «Вечернего Петербурга» вчера испытывала возможности новой сцены вместе с кумирами публики

— «Звездные войны» ставить можно, — констатировала Алиса Фрейндлих, когда на сцене все задвигалось и заперемещалось, а задник вспыхнул цветовыми композициями.

Пока не построят «мультиплекс» второй сцены Мариинского на Крюковом канале, отреставрированный театр на Каменном острове будет превосходить по своим техническим возможностям все петербургские театры. Зал и сцена наподобие трансформеров, особая машинерия для декораций — вчера артисты БДТ инспектировали это великолепие. Результат реставрации старого деревянного театра предъявляла Вера Дементьева, председатель КГИОП.

— А цветовой код зала мы определили как цвет белых ночей, — поясняла Вера Анатольевна суть приглушенной синевы ярусов с бархатной обивкой...

— Я потрясена машинерией, — сказала Алиса Бруновна Фрейндлих корреспонденту «Вечернего Петербурга» и деликатно вставила «но»: — но есть нестыковка. Между мощью сцены и камерным залом. Он, знаете ли, как шкатулка для дамских принадлежностей. Такой будуарчик. Но для режиссера тут — просто пир!
Летний Каменноостровский театр построили в 1827 году всего за 40 дней. Архитектор Смарагд Шустов обещал зданию 12 сезонов. Но, как все временное, он оказался постоянным, и его даже не разобрали на дрова в блокаду. С 1960-х годов он служил репетиционной базой оркестру народных инструментов имени Андреева, затем павильоном для телесъемок.
В 2005 году президент РФ Владимир Путин подарил Каменноостровский театр БДТ в честь 80-летия его художественного руководителя Кирилла Лаврова. Тогда и началась подготовка к реставрации.

— Грубо говоря, огромный театр приподняли, сделали под ним 7-метровое пространство и поставили на свое место, — изложили артистам суть реставрации специалисты. — Подлинных конструкций и деталей осталось около 80%.

Достижение петербургских реставраторов было отмечено золотой медалью Европейской выставки «Denkmal-2010» (бывшей Лейпцигской ярмарки) и вошло в актив заботы о культурном наследии в Северной столице.

— Мое отношение к такой реставрации резко отрицательное, — поделился вчера с корреспондентом «ВП» Михаил Мильчик, заместитель директора НИИ «Спецпроектреставрация» и член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве города. — Я не вижу, что это старое здание. Нет ощущения, что вы пришли в старый деревянный театр. Нет никаких признаков прежнего интерьера, которые я видел здесь еще 3 — 4 месяца назад.

— У нас на втором и четвертом этажах будут зоны музеефикации, — заверил огорченного Михаила Исаевича гендиректор реставрационной компании Павел Михайлов. — Такие зондажики. На 4-м можно будет увидеть старые деревянные механизмы...
Вслед за претензией к скрывшей старину отделке идет вторая: отдаленность здания от публики. Тот БДТ, что на Фонтанке, встает на реконструкцию. Но что заставит его традиционного интеллигентного зрителя отправляться в VIP-зону застраиваемого особняками Каменного острова и как он туда попадет?

— Артист Михаил Морозов за 10 минут от метро «Черная речка» пешком дошел, — обнадежил главный режиссер театра Темур Чхеидзе, — он быстро ходит. Но, конечно, нужны специальные автобусы от метро, и нам их обещали. А зритель и сам пойдет, если у нас будет что-то такое, чего нельзя увидеть в другом месте.
Потенциал продвинутой сцены корреспондент «ВП» подговорила испытать артиста Сергея Лосева.

— Мороз и солнце, день чудесный! — вышел на авансцену Сергей Васильевич.

— Не слышно! — отозвались собратья-артисты с ярусов.

В не обжитом театре звуки те же, что в не заставленной мебелью квартире. Просто гулкие. Звучные и бархатные появятся вместе с декорациями и заполненными тремя сотнями зрителей партером и ярусами. Это известно: нет ни артиста, ни театра без публики.

Алла РЕПИНА, фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх