Газета выходит с октября 1917 года Friday 29 марта 2024

Автобус-призрак устроил отстой на Авиационной

Водители маршрута К-39, проложенного в аэропорт Пулково, с 2005 года досаждают жителям Московского района. При этом в комитете по транспорту правительства Петербурга констатируют, что они такого перевозчика пассажиров не знают.

В «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» обратились жители Авиационной улицы, 9, и сообщили о возобновлении рядом с их домом несанкционированного «отстоя» автобусов маршрута К-39.

Еще в 2005 — 2006 гг. жильцы этого дома обращались с протестами в администрацию Московского района, в городской комитет по транспорту, к государственному учреждению «Организатор перевозок».

«Автобусы стоят попеременно с 7.30 и до позднего вечера, не выключая моторы, оставляя на проезжей части машинное масло. Шоферы беседуют друг с другом, обедают, спят, чинят свои машины. При переходе через Авиационную улицу люди, выходящие из сквера, не видят проходящий транспорт из-за стоящих автобусов № 39, тем самым для их жизни создается аварийно-опасная ситуация. А ведь большая часть пешеходов — это студенты Университета и Колледжа аэрокосмического приборостроения. Сквер, выходящий на Авиационную улицу, создан как памятник редких пород деревьев. Выхлопные газы и проливаемое машинное масло вряд ли способствуют жизни этого сквера», — сетовали жители пострадавшей улицы, указывая на то, что и самим им с раннего утра до глубокого вечера приходится дышать выхлопными газами, а рев работающих моторов стоит такой, что в доме дребезжат стекла в окнах.

Увы, протесты жителей долгое время игнорировались, и только после вмешательства нашей «Общественной приемной» дело сдвинулось с мертвой точки — парковка автобусов была перенесена на другое место. Правда, на той же Авиационной улице, однако при условии, что водители станут использовать выделенную им территорию исключительно для технологических перерывов продолжительностью не более 15 минут.

«В течение двух лет это распоряжение выполнялось, — сообщили нам жильцы Авиационной улицы, — однако в 2009 году отстой автобусов К-39 вновь начался. Автобусы стоят с утра до позднего вечера на проезжей части, на повороте с Авиационной улицы на Демонстрационный переулок, создавая аварийную ситуацию на дороге. Шоферы беседуют друг с другом, спят, чинят машины, то есть осуществляют все действия, соответствующие отстою, вплоть до походов в туалет в ближайшие кусты».

После повторного обращения жителей Авиационной улицы в «Общественную приемную» ГУ «Организатор перевозок» устроило в ноябре 2009 года три выезда на место — но ожидаемой картины «отстоя» не обнаружило.

«Факты не подтвердились», — сообщил в ОП замдиректора ГУ «Организатор перевозок» О. П. Селышев. Ну не стояли в эти моменты проверок — с 10.50 до 13.00 2 и 3 ноября и с 14.30 до 16.00 9 ноября — на Авиационной улице коммерческие автобусы, принадлежащие индивидуальному предпринимателю А. Ю. Панову. Не было такого факта!

Просим читателя обратить внимание: в этом ноябрьском ответе ГУ «Организатор перевозок» само назвало имя хозяина автобусов — некоего Панова, имеющего, по-видимому, легальные права на перевозку пассажиров по маршруту К-39, проложенному с Московского проспекта к аэропорту Пулково...

Наступил 2010 год. Вместе с ним автобусы К-39 отнюдь не дематериализовались — отстойник на Авиационной сохранил свое функционирование, водители автобусов К-39 по-прежнему продолжали перевозки пассажиров в аэропорт. А жители Авиационной, 9, возобновили борьбу за безопасную среду обитания.

21 января в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы» поступило интересное письмо из комитета по транспорту правительства города, подписанное первым зампредом комитета Д. Н. Знаменским:

«На ваше обращение по вопросу несанкционированной стоянки автобусов маршрута № К-39 на Авиационной улице сообщаю следующее. В настоящее время комитетом по транспорту не заключен с перевозчиком договор на оказание услуг по перевозке пассажиров на маршруте К-39. С целью установления перевозчика и привлечения его к ответственности комитетом по транспорту в рамках работы межведомственной транспортной комиссии в ближайшее время будет проведена проверка».


Это фото сделано специально для чиновников комитета по транспорту, дабы убедить их в реальности маршрута К-39.


Таким образом, комитет по транспорту в лице г-на Знаменского расписался в том, что он понятия не имеет о том, что за автобусы регулярно перевозят пассажиров в сторону аэропорта Пулково, изображая из себя общественный транспорт города Петербурга. Кому они принадлежат? Исправны ли эти невидимки-стеллсы? Здоровы ли их водители? Имеют ли они возможность делать перерывы для отдыха и питания в течение рабочей смены? Проводит ли кто-либо медицинское освидетельствование шоферов перед рейсами? И так далее.

Сейчас все эти вопросы чрезвычайно актуальны — с учетом трагического происшествия на Невском проспекте 3 февраля, когда немолодой уставший водитель, управляя автобусом «ЛиАЗ-5256» «Пассажиравтотранса», совершил наезд на остановку общественного транспорта и на пешеходов, при котором погибли двое и 10 человек получили травмы различной степени тяжести, в их числе пострадал трехлетний ребенок.

Удивительные вещи происходят в нашем городе — К-39 даже не фигурирует в списках официальных маршрутов, обнародованных на сайте ГУ «Организатор перевозок». В этом перечне есть только социальный маршрут номер 39, принадлежащий «Пассажиравтотрансу». Его коммерческого дублера под таким же номером — не существует.

Жильцы дома номер 9 по Авиационной улице ведут борьбу, оказывается, с миражом. И пассажиры, отправляющиеся в Пулково, платят за проезд неведомо кому.

При том что в самом ГУ «Организатор перевозок», в этом государственном учреждении, отлично знают, кто владелец миража, — знают имя этого перевозчика, что и продемонстрировал нам ноябрьский ответ, подписанный одним из руководителей городского транспортного цеха.

Алла ДМИТРИЕВА

Фото Натальи ЧАЙКИ

Между тем

Трассы, по которым проходит большой и стабильный пассажиропоток, активно привлекают внимание предприимчивых перевозчиков. Практика, при которой транспортные компании запускают автобусы на чужие маршруты, не столь уж редка в нашем городе.

Так, с 15 февраля по трассе уже действующих маршрутов — социального С-1 и коммерческого К-610, связывающих станцию метро «Звездная» и город Тосно Ленинградской области, был запущен еще один коммерческий маршрут, К-610Б. Его организаторы отнюдь не получали эту «хлебную» дорогу по конкурсу, они просто взяли и открыли маршрут, утверждают в Петербургском бюро транспортной информации.

↑ Наверх