Газета выходит с октября 1917 года Sunday 22 декабря 2024

Автоворов конспирация не спасла

Оперативники ГУВД обезвредили преступную группу, угонявшую дорогие иномарки

Для Петербурга, как для любого мегаполиса, находящегося на пересечении транзитных путей и в непосредственной близости от государственной границы, кражи автомобилей — один из наиболее распространенных видов преступлений. Ежедневно десятки питерских автовладельцев навсегда лишаются своих «железных коней».


В числе резонансных уголовных дел, направленных в суд в уходящем году, — дело в отношении участников организованной группы автоворов, промышлявшей кражами дорогостоящих иномарок.
...Летом 2006 года криминальный авторитет Носов (все фамилии фигурантов изменены. — Прим. авт.), ранее уже судимый за хищения автотранспорта, решил взяться за старое и собрать преступную группу для краж дорогостоящих иномарок и их последующей перепродажи.
Обладая отменным знанием предмета, обширными связями в криминальной среде и организаторскими способностями, Носов подошел к делу основательно: он подбирал себе не случайную уголовную шпану, а настоящих специалистов. Так, в состав группы вошел некто Гончарук, обладавший специальными техническими навыками и спецоборудованием (строительным феном, газосварочным аппаратом, компрессором-полуавтоматом и пр.) и занимавшийся перебивкой агрегатных номеров автомобилей. Потом — Собуров, тоже спец по перебивке номеров. А также еще не менее десятка человек, в обязанности которых входило изготовление и обеспечение членов ОПГ электронными устройствами для отключения сигнализаций, электронными устройствами и электронными деталями автомобилей, предназначенными для отключения штатного иммобилайзера и несанкционированного запуска двигателя; ну и непосредственно сами угоны.
Но эта преступная группа не только похищала и перепродавала автомобили. Участники ОПГ занимались скупкой в Петербурге похищенных машин, часть которых пускали на детали, а часть перегоняли на Украину для продажи. Кроме того, у группировки был и такой циничный способ наживы, как возврат похищенных машин законным владельцам — конечно, за немалые деньги.
Через два года лидер группировки решил расширить «бизнес». В ОПГ влился еще один руководитель, тоже из числа автоворов-рецидивистов, который привел с собой и новых участников — пятерых угонщиков и некоего Кондратьева, который, имея связи с торговцами рынка «Юнона», взялся оснащать членов ОПГ сотовыми телефонами, гарнитурой беспроводной связи, сим-картами, зарегистрированными на подставных лиц, и прочим мобильным оборудованием.
Как выяснили следователи Главного следственного управления  ГУВД, общая схема преступлений по хищению и реализации автотранспорта была следующей.
Располагая сведениями о наибольшем спросе на определенные модели автомашин и их стоимости на криминальном авторынке, лидеры ОПГ получали от соучастников заказ на машины. После этого подыскивались подходящие автомобили преимущественно в северной и южной частях города.
Некоторое время за автомашиной вели наблюдение, чтобы выяснить, сколько объект находится на ночной стоянке и каков тип сигнализации.
Совершив угон, преступники не уводили машину далеко, а прятали в окрестных дворах и, чтобы сбить милицию со следа, по нескольку раз переставляли ее с места на место. Также для хранения похищенного автотранспорта участники ОПГ использовали гаражи во Всеволожском районе и один из гаражных кооперативов в Выборгском районе Петербурга.
Группировка отличалась устойчивостью и сплоченностью ее участников, четким распределением ролей и  высокой конспирацией. Даже общаясь между собой, преступники не называли друг друга по именам, а только прозвищами. Кодовые слова они применяли и для обозначения различных мест и часто меняли номера мобильных телефонов.
По данным правоохранительных органов, с января 2007  по май 2009 года участники ОПГ совершили как минимум два десятка краж автомобилей «БМВ», «мицубиси», «мазда», «фольксваген» и других.
В конце мая 2009 года пять активных участников группировки вместе с обоими «руководителями» были задержаны сотрудниками петербургского уголовного розыска. Было  возбуждено уголовное дело по
п. «А» части 4 статьи 158 УК РФ (кража, совершенная организованной преступной группой в особо крупном размере).
Несмотря на то что это многоэпизодное уголовное дело отличалось особой сложностью, оно было успешно расследовано и в настоящее время находится на рассмотрении в суде. Хочется верить, что усилия милиционеров и следователей не пропадут даром и похитители чужих машин получат сполна.

Ольга КЕССЕНИХ

↑ Наверх