Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Бабье лето — и сердце согрето

В минувшие выходные на одном из самых живописных наших островов — Елагином — случилась ярмарка-фестиваль «Бабье лето».

— Знаете, почему эта теплая пора после первых холодов так называется? — просветил нас член оргкомитета «Бабьего лета» Алексей Орешкин. — В России существовало поверье, что тепло возвращали женщины, что у них было такое магическое свойство. Летом они были заняты сельскохозяйственным трудом, а осенью заканчивался сбор урожая, открывались ярмарки, и у женщин было больше свободного времени. У русской женщины ведь есть две ипостаси: с одной стороны, это дама, достойная поклонения. А с другой — это баба. Почему-то сейчас это слово употребляется в качестве грубого обращения. На самом деле баба — это трудящаяся женщина, хранительница очага. И вот этот наш праздник посвящен женщинам в обеих этих ипостасях. Поэтому у нас большая танцевальная программа, выступают и военный духовой оркестр, и разные рок-группы. А параллельно идет большая ярмарка с дарами природы, с изделиями народных промыслов.

 


Вон там жарят сибирские пельмени. Гончары и кузнецы дают мастер-классы. А еще викинги будут драться с индейцами.

И третья сторона нашего фестиваля — это разные конкурсы на умение вести домашнее хозяйство и для мужчин, и для женщин. Тут и шинковка капусты на скорость, и лучший танец в бочке на капусте — называется «Русский Челентано» в честь известной сцены из фильма. Еще конкурсы будут на самый изысканный рецепт засолки капусты, на самый красивый осенний букет и веночек и на самую оригинальную первую фразу для знакомства.

Для тех, кто уже созрел для настоящего знакомства, мы устраиваем акцию «Чай в чуме вчетвером». За неделю до праздника мы распространили 5000 пронумерованных бордовых женских и 5000 желтых мужских купонов. Встретившись на нашем празднике, обладатели купонов с одинаковыми номерами смогут познакомиться и, объединившись в четверки, попить настоящий чай вприкуску со сладостями из настоящего самовара в настоящем чуме…

 


Наконец я закончил разговор и огляделся по сторонам. Тут были не только чумы. На площади возле Елагина дворца расположился целый городок, широким кругом очерчивая площадку для посетителей. Тем остается только ходить и таращить глаза от изумления. Продают мед — разных цветов и консистенции, весь как застывший огонь, и можно пробовать сколько угодно. Там — огромные ведра морошки и калины; связки корейки аппетитно блестят белизной; яблоки в карамели почему-то светятся ярко-красным, как помидоры. И, кстати, предлагают отведать шашлыка и очень вкусного плова, настоящего, с бараниной.

Хотелось сразу броситься во все стороны, поговорить со всеми. Но что ж мне — разорваться? Пришлось обходить увеселения спокойно, по порядку. Тут вспотевшие викинги в кольчугах самозабвенно рубятся на топорах: рядом человек в ковбойском прикиде предлагает всем желающим прокатиться на северных ездовых собаках — хаски и маламутах. Там отряд лучников учит детей настоящему робингудству. Какие-то люди в китайских костюмах с кривыми мечами и шестами принимают боевые стойки.



И еще, еще. Прямо в центре площади — городок кузнецов. Один кузнец показывает, как штамповать монетки, а другой за наковальней очень обстоятельно объясняет кому-то из любопытствующих: «Какие у нас есть приемы ковки? Во-первых — осадка...» И я тут же вспоминаю, что очень скоро кузнецам предстоит еще и принять участие в концерте для наковальни с оркестром.

Рядом дети расписывают все подряд: стекла, глину и фарфор, расписывают даже зонтики — водостойкими акриловыми красками и тут же демонстрируют их водостойкость, выливая на зонтик ведро воды. Цветы, нарисованные на зонтике, действительно не смываются и не блекнут, и кажется, что и в жизни вся эта зелень и солнечный свет никуда уходить не собираются: осень и зиму просто взяли и отменили. Так всегда бывает в бабье лето.

Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх