Баггеры вышли на зачистку Фонтанки
Судоводителей предупреждают: навигация осложнена на участке от Старо-Калинкина моста до Красноармейского моста на Фонтанке, а также по всему Обводному каналу. Сюда вышли на дноуглубительные работы землечерпальные машины и шаланды «Ленводхоза». Им предстоит выгрести со дна илистые осадки и весь «коктейль» из городского мусора, в этом году изрядно сдобренный сбросами грязного снега с улиц.
Судоводителей предупреждают: навигация осложнена на участке от Старо-Калинкина моста до Красноармейского моста на Фонтанке, а также по всему Обводному каналу. Сюда вышли на дноуглубительные работы землечерпальные машины и шаланды «Ленводхоза». Им предстоит выгрести со дна илистые осадки и весь «коктейль» из городского мусора, в этом году изрядно сдобренный сбросами грязного снега с улиц.
Наши землечерпалки — складные. Их можно проводить под низкими мостами.
На Фонтанке землечерпалка обосновалась у Красноармейского моста. Как раз в том месте, где туристические кораблики заворачивают в Крюков канал, беря курс на красоты Новой Голландии. Интуристы, как у них принято, приветственно машут руками прохожим и экипажам попутных судов.
Экипаж землечерпальной машины состоит из двух человек: моториста и капитана-механика.
— Еще их называют баггерами, или баггермейстерами, — поясняет «Вечернему Петербургу» Валерий Гоготадзе, начальник управления землечерпательных работ «Ленводхоза».
Валерий Шотович в этот день доволен как стартом работ, так и своими сотрудниками.
— Баггермейстеры, — рассказывает он, — это уникальные специалисты с огромным опытом. Представьте себе: через рычаги машин они чувствуют, что там лежит на дне, на глубине до трех метров.
Только на одном участке Фонтанки в день нагружают 10 шаланд грязи.
А лежит в Фонтанке хлам. В подогнанную к борту землечерпалки шаланду летят пластиковые и стеклянные бутылки, канистры. В день на одном месте нагружают до десяти шаланд. Их путь — на свалку в устье реки Красненькой, где дамбой от залива отгорожена территория сброса токсичных городских отходов. Далее отходы подвергаются так называемому натуральному распаду — испарению, выветриванию, вымораживанию. С учетом того, что срок разложения пластиковой бутылки в естественных условиях составляет 300 лет, можно сказать, что эта жидкая свалка — далеко не лучший способ утилизации последствий празднеств и гуляний горожан.
Но эти проблемы уже не в компетенции работников «Ленводхоза». Их задача — очистить реки и каналы. В этом году бюджетом выделены средства на очистку двух водных объектов — Фонтанки и Обводного. Прошлым летом чистили канал Грибоедова. Не много?
Предупреждение для судоводителей на мосту.
— Однако, — говорит заместитель начальника управления землечерпательных работ Александр Хитров, — было время, когда реки и каналы вообще не чистили. Оно пришлось на девяностые годы.
Сегодня иллюстрация к девяностым — Обводный канал. Он, обращают внимание специалисты, зарос грязью настолько, что на некоторых участках уже образовались острова.
— Между Витебской железной дорогой и Американскими мостами не просто острова намыло, там уже деревья выросли, — подтверждает Валерий Гоготадзе.
До осени эти наслоения, умноженные строительным мусором, образовавшимся от реконструкции Американских мостов, предстоит ликвидировать. Работают землечерпалки с восьми утра до одиннадцати вечера — далее наступает время законного права горожан на тишину.
Алла ДМИТРИЕВА, фото автора
Метки: Экология Судоходство Транспорт
Важно: Правила перепоста материалов