«Бал-маскарад»: новая версия
21 и 23 июля на закрытии 177-го сезона в Михайловском театре петербуржцы и гости города смогут увидеть премьерную постановку оперы Верди «Бал-маскарад». Эта опера еще никогда не исполнялась в Михайловском.
21 и 23 июля на закрытии 177-го сезона в Михайловском театре петербуржцы и гости города смогут увидеть премьерную постановку оперы Верди «Бал-маскарад». Эта опера еще никогда не исполнялась в Михайловском. Спектакль готовит постановочная бригада из Риги. Режиссер-постановщик — выдающийся режиссер и генеральный директор Латвийской национальной оперы Андрейс Жагарс, художник-постановщик — Андрис Фрейбергс, художник по костюмам — Кристине Пастернака, художник по свету — Кевин Ваин Джонс.
Сюжет оперы динамичен, в его основе — как личные взаимоотношения героев, так и история политического заговора (убийство шведского короля Густава III на балу в 1792 году). Верди пришлось накануне премьеры изменить время и место действия по приказу австрийских властей. Действие было перенесено в Северную Америку, король Густав стал английским губернатором Бостона графом Ричардом Варвиком, его убийца граф Анкарстрем — секретарем Ренато. В постановке Жагарса тоже есть временные и пространственные переносы: действие оперы разворачивается в начале ХХ века, до Первой мировой войны, в период революционных волнений, когда во всей Европе наметился кризис монархии. Имена главных героев взяты сразу из двух версий оперы: Густаво, Ренато и Амелия.
Рассказывает режиссер-постановщик Андрейс Жагарс:
— Несмотря на жаркую погоду, репетиции проходят хорошо и организованно. Но я столкнулся с некоей формальной, иллюстративной школой игры у актеров, в которой не хватает активных переживаний. Я ожидал, что славяне более темпераментные и открытые на эмоции и чувства. Сейчас мы над этим работаем, я провоцирую певцов на проявление крайних эмоций. На каждую роль у нас есть несколько кандидатов. Амелия — Марина Трегубович, Татьяна Рягузова и Мария Литке. Густаво — Дмитрий Головнин, Дмитрий Карпов, Федор Атаскевич. Ренато — Николай Копылов, Дмитрий Даров, Роман Бурденко. Оскар — Наталья Миронова и Надежда Кучер.
Опера «Бал-маскарад» — о безумной страсти, об одержимости, в которой люди просто пропадают. У главной героини Амелии есть прекрасный, порядочный муж и ребенок, она умом прекрасно понимает свое семейное благополучие, но ее поглощает страсть к Густаво. Страдания Ренато, лучшего друга короля Густаво и супруга Амелии, получаются помноженными на двойное предательство двух самых близких людей: друга и жены.
В постановке этого спектакля мы будем активно пользоваться пространством, реквизита будет не много, будем уделять большое внимание свету. Кстати, будем использовать специальный материал для декораций, с ним очень удобно делать нужный свет, причем с обеих сторон, таким образом появятся интересные визуальные эффекты. В декорациях мы пользуемся очень точной орнаментикой начала века, Jugendstile. Очень ярко будет обыгран бильярдный стол в сцене разъяснения Ренато и Амелии после сцены на кладбище (вместо кладбища у нас будет колумбарий). Интересный ход я нашел для банды — оркестра на сцене. Всегда сложно придумать, как одеть оркестр на сцене, как его заставить принять участие в ходе действия (часто оркестр становится неким вкладышем, неестественным приложением), мне кажется, что мы хорошо обыграли этот момент. И вообще постановка будет сделана с очень хорошим чувством вкуса. У нас выдающийся художник-постановщик, профессор — Андрис Фрейбергс. У него очень большой опыт, он работал над спектаклями в Москве в «Ленкоме», во МХАТе, в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Художник по костюмам Кристина Пастернак тоже очень опытный мастер, она сделала костюмы более чем к 150 драматическим спектаклям. Поможет сделать спектакль живым и блестящим художник по свету Кевин Ваин Джонс. Вкус спектакля будет весьма тонким и изысканным.
Антонина РОСТОВСКАЯ
Метки: Подмостки
Важно: Правила перепоста материалов