Барышня-крестьянка
В МДТ — Театре Европы просто-таки год юбилейных дат: в начале февраля поздравляют Лию Кузьмину. Актриса Лия Кузьмина работает в МДТ без малого тридцать лет.
В МДТ — Театре Европы просто-таки год юбилейных дат: в начале февраля поздравляют Лию Кузьмину.
Слава Театра Льва Додина обеспечена двумя составляющими: уровнем режиссерской мысли и уровнем актерского мастерства и уникальности отборных талантов. Здесь не бывает дублеров: ввод нового артиста в уже существующую сценическую конструкцию означает фактически появление нового спектакля. Поэтому есть смысл говорить об актерской теме в том неповторимом симфоническом оркестре, который называется труппой Малого драматического.
Актриса Лия Кузьмина работает в МДТ без малого тридцать лет. Из спектакля в спектакль она тянет высокую чистую ноту: ее темы — девичья, женская безотчетная радость и такая же всепоглощающая тоска, потому что ее героини — не борцы, а смиренные послушницы. Татьяну Лии Кузьминой из «Муму», пожалуй, взялся бы писать Алексей Венецианов. И бог знает, откуда ее Раечка Клевакина, смешная деревенская девчонка из «Братьев и сестер», набралась такого непререкаемого чувства внутреннего достоинства. Даже блюстительница творческой дисциплины Скорикова в «Московском хоре» совсем не похожа на ушибленных коммунистической религией гражданок — у нее явно есть какая-то своя вера, пожалуй, в Моцарта и Перголези, которых она самозабвенно выводит в составе хора, не претендуя на роль солистки. Ее отличают внутреннее благородство ее героинь и та гармония с миром, которая в наши дни кажется почти недостижимой и отсылает к пушкинским временам.
Фото Анны СТУДЕНИКОВОЙ