Газета выходит с октября 1917 года Wednesday 22 января 2025

Белый, синий, красный — флаг у нас прекрасный!

Праздник национального триколора отметили флешмобом. Празднующие были не только одеты в цвета своей колонны — они еще и несли шарики соответствующего окраса.

Невский и Вознесенский проспекты, а также Гороховая улица — полны торжествующего и празднующего народу. Отмечают не что-нибудь — День российского флага. Движение остановлено. В середине каждой першпективы движется поток одного цвета — синий, белый или красный. По трем лучам трезубца сходятся потоки к самому сердцу нептуновой власти — к Александровскому саду близ Адмиралтейства. Выстраиваются и образуют самый большой живой триколор на свете.


Центром праздника стал Александровский сад.


Так, наверное, мечталось организаторам. Вышло в действительности немножко иначе: ожидали более трех тысяч человек. Пришли, по подсчетам организаторов, чуть более пятисот. Впрочем, оркестр играл бравурные марши, и пришедшие веселились от души. Дождя, чего все боялись, не случилось, оригинальные костюмы не размокли. Идущих развлекали и клоуны, и какие-то гиганты на ходулях, все в белом — белый поток вел сам Анвар Либабов. Синим (в нем шли молодые спортсмены) руководила Татьяна Казанкина, а красный поток возглавляли Андрей Носков и другие артисты.


Колонны трех цветов, пройдя по трем проспектам, слились в праздничном экстазе.


Празднующие были не только одеты в цвета своей колонны — они еще и несли шарики соответствующего окраса.

— А теперь все замрем! А теперь отпустим шарики в небо, по команде: раз-два-три! — доносилось из репродуктора.

На счет три шарики полетели, путаясь в кронах деревьев. Было их не то чтоб очень много. Вертолета, который должен был снимать живой флаг, тоже не было видно.

— Мы не артисты! Просто сочувствующие, — рассказали мне три девушки в белых экстравагантных платьицах, которых легко можно было принять за профессиональных мимесс. — Узнали в Интернете, что будет такой флешмоб. Вот и пришли поддержать его. Нас вел, кажется, Анвар Либабов. Но мы его не видели, ничего он нам вдохновляющего не сказал. И песен, пока шли, не пели. Только болтали много друг с другом.


Белая колонна шла по Невскому проспекту.


В саду все прошли к сцене. Подняли уже настоящий, матерчатый флаг. Под звуки гимна вдруг совершенно неожиданно принялась палить пушка. Многие шарахнулись в стороны. Но из пушки вылетали только конфетти цветов триколора.

В одном из углов парка стояла сцена поменьше: там вели представление для детей.

— Ну-ка, закройте все глазки, — призывала зрителей принцесса в золотой короне. — Сейчас я покажу вам сертифицированный измеритель силы духа.

И достала надувной шарик. Видимо, это была программа по воспитанию добрых чувств в юных душах.

На большой сцене происходило примерно то же самое. Защищенные надежным милицейским оцеплением, зрители попали как бы на урок, который вели любимцы публики Анна Ковальчук и ее коллега Александр Новиков. Они сообщили множество полезных сведений по истории флага.

— Готовясь к празднику, мы выяснили, что многие даже понятия не имеют о том, откуда наш триколор, собственно, взялся, — призналась Анна Ковальчук. И зачитала такие факты: триколор первоначально был морским знаменем. Еще над первым русским военным кораблем «Орел» он, вполне возможно, реял на ветру. Флаг на море был выгоднее привычных символов вроде двуглавого орла на знамени. Во-первых, издалека такие подробности трудно рассмотреть, а во-вторых — обычное знамя буквально в две недели приводит в негодность крепкий морской ветер. С триколором проще. А потом он занял свое место и на суше.

Публика слушала лекцию не без интереса и поддерживала ведущих бурными овациями. Правда, потом ведущие устроили музыкальную паузу и вышел баритон Сергей Захаров.

— Я спою песню про любимый наш полуостров Крым, дорогие мои! — обратился к публике заслуженный певец. — Мы все знаем, что в Крыму так много русских и гораздо меньше — других народов. И конечно, я верю, что Крым когда-нибудь снова вернется в состав нашей отчизны!

И спел мощным своим, перекрывающим ветер баритоном «Черное море мое». Понятно, конечно, что Сергей Георгиевич родился в украинском Николаеве, в 80 километрах от побережья Черного моря. И «тот, кто рожден был у моря, тот полюбил навсегда белые мачты на рейде, в дымке морской города» — это все тоже верно. Но вот зачем артисту понадобилось припоминать к празднику какие-то застарелые претензии — неясно совершенно.

Впрочем, празднующие граждане над этим не задумывались глубоко. «Ура!» — кричали они. И, не слишком обращая внимание, наступали ногами на выкинутый кем-то флажок-триколор. Поднять его никому в голову не пришло. Так что, пожалуй, хорошо, что праздник приобрел такие педагогические мотивы. Ведь что такое государственный флаг и откуда он взялся — мы понимаем пока
плоховато.


Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх