Газета выходит с октября 1917 года Monday 29 июля 2024

Берримор или Котапыч — выбор за котом

В финал конкурса на лучшее имя для усатого новосела вышли четверо

Читатели «Вечернего Петербурга» предложили сотрудникам Музея кошки свои варианты имени для нового обитателя музея — кота казанской породы, который переселился сюда из Эрмитажа.

Наша газета объявила конкурс на кличку для нового питомца музея 25 октября. За это время сотрудникам музея предложили немало вариантов. Так, самой первой позвонила Ирена Кулик с вариантом Эми.
Другая наша читательница, Елена Мельникова, предложила назвать кота Казимиром, а сокращенно — Казик. Елена отметила, что кличка к тому же вызывает ассоциации с Малевичем (а значит — с искусством) и созвучна со словом «казанский». Порода кота — казанская — действительно ценная и редкая. Появилась она в России давным-давно в результате скрещивания дикой лесной и египетской кошек. Об этом в музее рассказывают и картины, и блюдца с изображением мордочки животного.
Еще одна наша читательница, Ирина Филиппович, пожелала новому питомцу Музея кошки здоровья и долголетия и сказала, что назвала бы его Эрмиком. Эрмитажное происхождение кота вдохновило и Аллу Стафееву. Ее вариантом были клички Эрми или Тажик. Также наши читатели предлагали такие варианты, как Эрмит и Эрмитауси.
Надо сказать, конкурсанты проявили недюжинную фантазию. На почту Музея кошки пришли письма с вариантами Глазауси, Хвостауси или Зубауси, а также Катауси и даже Его высочество Тигран, Сударь и Скиф. Кота предлагали назвать Крис, Томми, Март, Мартын или Мартик, Сабан, Петруша, Мусуйон и Барс, причем уточнив, что кличка должна звучать именно Барс, а не Барсик.
— Всем людям мы очень благодарны за участие в конкурсе, — рассказали в Музее кошки «Вечернему Петербургу». — Выбраны четыре финалиста. Теперь их имена мы будем предлагать коту, и именно он примет окончательное решение.
Всех четырех номинантов музей приглашает на бесплатную экскурсию. В музее ждут Александра Антропова, который предложил вариант Берримор, уточнив, что он подойдет, если кот нетороплив и сдержан. Сотрудникам музея очень понравились две идеи Андрея Баруздинова: Котапыч и Багеш — с татарским оттенком. Вышла в финал и Татьяна Тулумбасова с кличкой Хазар, а также ее тезка Татьяна с вариантом Хисан.
— Главное, чтобы он сам захотел откликнуться на кличку, — отметила Татьяна. — Вот мой огромный черный кот откликался на такое нежное имя, как Пусик, хотя и предлагала ему Марка, Барса и другие варианты.
Какое имя выберет кот, «Вечерний Петербург» сообщит своим читателям в ближайшее время.

Ирина Панкратова
Фото Натальи ЧАЙКИ

↑ Наверх