Газета выходит с октября 1917 года Saturday 23 ноября 2024

Бесспорно, ню

До 20 декабря в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры — выставка «Обнажение спорно. Акт и портрет». На выставке представлены произведения искусства начиная с Серебряного века, когда чувственность вошла в моду, до нашего времени, когда она всем, признаться, поднадоела.

До 20 декабря в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры — выставка «Обнажение спорно. Акт и портрет».

Только к концу 1980-х в нашей стране окончательно стало понятно: фотография обнаженного тела может быть не только «порнографией», но и фактом искусства.

На выставке представлены произведения искусства начиная с Серебряного века, когда чувственность вошла в моду, до нашего времени, когда она всем, признаться, поднадоела. Художники, изображая тело, не просто показывают его красоту, как в прошлые времена, а пытаются выразить что-то совсем другое. Скульптор Григорий Израилевич распиливает бронзовый женский торс во многих местах — так создается «Динамическая женщина», с пустотами. Михаил Ершов создает приземистые безликие фигуры, похожие на языческих идолов, «каменных баб». Владимир Цивин предельно обобщает форму: в его «Белом и черном торсах» человеческое тело можно узнать, только если присмотреться. Но это скульптура, традиционное искусство. А что же фотография? Не отстает. В «Театральной серии» Сергея Леонтьева обнаженные натурщицы представлены в будничной обстановке театрального закулисья, на них никто не обращает внимания. Вита Буйвид положила обнаженную натурщицу на могильную плиту и назвала Евой — образ грехопадения, принесшего человеку смерть. Андрей Снигирев изображает уже современное «Падение души»: обнаженная красотка вываливается из машины. Владимир Михайлуца делает из снимка обнаженной натурщицы абсолютно не эротический, а сугубо эстетический объект с помощью «пикселизации», то есть распадения изображения на отдельные крошечные элементы.

Ольга Мацаева создает серию «Why not» — ее моделями становятся полные немолодые женщины (посыл понятен — антиглянец, антигламур). Та же Вита Буйвид помещает в эротическую обстановку ванной не прекрасных дам, а вполне конкретных мужчин, чьи лица и фигуры весьма далеки от канонов классической красоты (петербургского художника Анатолия Белкина, американского критика Александра Боровского и других). Юмор в фотографии — вещь более привычная, но ХХ век открыл небывалое прежде — юмор в скульптуре: Анастасия Демичева, к примеру, создает скульптуру из войлока — «Отдохнувшая на острове Пасхи» тетка выставляет напоказ свои сомнительные прелести, а лицо у нее — как у знаменитых идолов с того самого острова...

Татьяна КИРИЛЛИНА

↑ Наверх